Каждый год 9-го мая на Красную Площадь выезжают два роскошных черных кабриолета с логотипом «ЗИЛ» на капоте и красивыми номерами 0001 и 0002 (0003 стоит в запасе). Кажется, как знаменитое отечественное автомобилестроительное предприятие смогло создать такую необычную для своего профиля машину с такими выдающимися внешними и ходовыми характеристиками?
Оказывается, здесь все не так «чисто», так как ЗИЛ имеет к этим кабриолетам лишь косвенное отношение!
Начнем с того, что в Парадах Победы с 1989 по 2009 год принимала участие машина ЗИЛ 41044, которая к первому десятилетию двадцать первого века уже порядком устарела и нуждалась в замене. Однако завод имени И. А. Лихачева на этот момент находился в крайне плачевном состоянии и не мог сконструировать новые автомобили за короткий промежуток времени.
Тогда МО провернуло следующее: у частных лиц были выкуплены три автомобиля ЗИЛ-41041, выпущенных в СССР еще в 80-х годах. Они были переданы специалистам тюнингового ателье «Атлант-Дельта», что в Нижнем Новгороде, где машины полностью разобрали и принялись придавать им представительский вид.
Автомобиль подвергся глубокой переработке: кузов его стал короче и шире, а объяснялось это одним лишь нюансом — полностью заимствованными двигателем, трансмиссией и шасси у американского внедорожника GMC Sierra 2007 года выпуска!
Дело в том, что состояние родных ЗИЛовских агрегатов оставляло желать лучшего и времени на их восстановление просто не было, т.к. необходимых запчастей давно уже никто не выпускает. Вынужденным решением и стали шестилитровый двигатель V8 мощностью 353 л. с. в паре с шестиступенчатым «автоматом» от американского пикапа.
Три произведенные в Нижнем Новгороде машины получили название ЗИЛ-41041 АМГ и с 2010 года именно они принимают участие в Параде Победы на Красной Площади!
Ваш комментарий будет первым