Недавние события в Грузии одно мрачнее другого, но, проехав по дорогам Имеретии, аджарским перевалам и черноморскому побережью за рулем автомобилей Jeep с российскими номерами, я не заметил ни единого косого взгляда. Докладываю обстановку: Cherokee обновился, Compass стал модульным, Wrangler перенес операцию на сердце, а Грузия…
Грузия по-прежнему солнечная, вкусная и гостеприимная. А кольцевой маршрут от Батуми до Батуми через Кобулети, Кутаиси, Боржоми, Вардзию и Ахалцихе, быть может, и не такой длинный, как грузинский тост, но очень популярный. Потому что включает в себя скоростные шоссе, обычные дороги, пылящие грунтовки, броды и непредсказуемые горные перевалы с их постоянными погодными сюрпризами.
Новых автомобилей Jeep я в Грузии не встречал. Да и мы эту марку чуть было не потеряли. В 2015-м российские продажи рухнули в четыре раза, годом позже снизились еще вдвое — и единственной моделью, на которую в кризисный период сохранялся более-менее стабильный спрос, оказался уже порядком устаревший Grand Cherokee (в прошлом году этих машин у нас продали около тысячи штук). Патовую ситуацию компания Fiat Chrysler Automobiles хочет переломить ставкой ва-банк, выведя на российский рынок всю модельную линейку американских автомобилей.
Jeep Cherokee с индексом KL американцы создавали в альянсе с концерном Fiat — и неудачно: провал едва ли не на всех рынках. Теперь Cherokee перенес косметическую операцию. Подсев на легкие сплавы, он скинул вес, раздобрел багажником, получил светодиодную оптику и догнал конкурентов по мультимедийному оснащению. Настоящему индейцу завсегда везде ништяк? Дудки! Вспомнив экспедицию Авторевю с участием Cherokee прошлого поколения, который вытряс из меня душу на алтайских дорогах, я дал себе зарок, что за руль этой машины сяду только на асфальтовом участке, — хватит тестов на выносливость позвоночника.
Jeep Cherokee
Выехал на грузинский «автобан», закайфовал от ездового и акустического комфорта, поигрался с «мультимедией», однако озадачился странной работой «автомата» — кто здесь к кому адаптируется? У коробки передач девять ступеней, но, чтобы заставить трансмиссию уйти с прямой пятой передачи в овердрайв, приходилось долго «пилить», еле касаясь ногой акселератора. И это на машине с V-образной бензиновой «шестеркой»! Как же коробка будет вести себя в тандеме с налогововыгодным четырехцилиндровым бензиновым двигателем 2.4, который тоже предлагается в России?
Все-таки решившись съехать на грунт, я облегченно выдохнул: подвеска у нынешнего автомобиля стала работать радикально лучше — во всех отношениях. Но внешность итальянского Cherokee у меня по-прежнему вызывает зубную боль, а цена от 2,7 млн рублей усиливает ее так, что терпеть невозможно.
Jeep Cherokee
Новый Jeep Compass, который построен на модульной платформе FCA Small Wide, по разбитым дорогам движется ничуть не хуже. Подъехав к перевалу Годердзи, который мне доводилось преодолевать на разных машинах, я готовился к очередной виброатаке на организм, но даже при ошибках с выбором скорости Compass не трепал вестибулярный аппарат и не допускал пробоев подвески. А еще здесь стало удобнее сидеть (кресла хороши едва ли не по всем параметрам) и управлять тягой — девятиступенчатый «автомат» работает вообще без нареканий. В компании FCA эту машину позиционируют как уменьшенную копию модели Grand Cherokee — и, на мой взгляд, делают это напрасно. Будь у Компаса свое лицо и визуальная изюминка, глядишь, и покупательский интерес к автомобилю повысился бы. Тем более что есть возможность купить машину с эмулятором пониженной передачи и электронными системами, позволяющими кратковременно передать на любое из колес автомобиля весь крутящий момент.
Jeep Compass
Двигатель у российского Компаса один, объемом 2,4 литра, однако с разной отдачей — 175 л.с. или 150 л.с. Но поскольку ценник, прямо скажем, великоват (от 2 млн 149 тысяч рублей), а репутации пока нет и в помине, маркетологам марки придется потрудиться. Путь для привлечения покупателей видится единственный — серьезные и убедительные тест-драйвы. В Москве для этого есть специальная внедорожная зона Jeep Territory, ну а региональным дилерам я бы посоветовал накатать свой маршрут с показательным офроудом.
Под капотом случилась кубатурная революция: бензиновый турбомотор рабочим объемом два литра развивает 272 л.с. У него непосредственный впрыск топлива (следите за качеством бензина!), двухвальное газораспределение с независимой схемой, система рециркуляции отработавших газов, двухспиральный нагнетатель и второй контур охлаждения, который обслуживает интеркулер, дроссельную заслонку и турбину, позволяя обходиться без турботаймера. Работает даунсайзинговый двигатель в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. По тяговой вооруженности нет ни единой претензии, но любое воздействие на акселератор теперь сопровождается сменой передачи: чуть нажал — коробка тут же переключается «вниз», отпустил — переходит на «верхний» диапазон. На асфальте этого не замечаешь. Но когда, включив понижайку, я внатяг полез в скользкий грунтовый подъем с боковым уклоном, трансмиссионные рывки при переключениях вызывали неприятную, а в таких условиях еще и вредную пробуксовку колес. Двухлитровый мотор очень тихий (до 3000 об/мин его не слышно вовсе), а основной шум в Рэнглере, как и раньше, исходит от шин и передних стоек кузова. Из прочего негатива отмечу слабоватые тормоза (по эффективности они заметно уступают и Компасу, и Cherokee) и непривычно расположенный педальный узел, сильно смещенный в левую сторону.