Компания «МАН Трак энд Бас РУС» провела исследование и узнала, как пандемия повлияла на работу водителей грузового транспорта по всей России.
Более 71% водителей продолжают выполнять регулярные рейсы. Из них большая часть (29%) не ощущают влияния пандемии в своей ежедневной работе, 14% испытывают незначительные трудности и только 9% водителей пожаловались на значительное влияние ситуации на рабочие процессы, связанной с распространением коронавируса. Основные сложности вызваны необходимостью оформлять дополнительные документы для получения пропусков и соблюдать меры предосторожности: регулярная дезинфекция салона, работа в маске и перчатках. В это непростое время справиться со стрессом водителям помогает поддержка семьи и близких – 46%, работа – 21%, вкусная еда и вера в лучшее.
Заявления некоторых торговых компаний о взлетевшем спросе на грузовики – это не более чем фэйк, направленный на создание ажиотажного спроса на грузовые машины. Продажи продолжаются, но не настолько активно. По информации Комитета автопроизводителей АЕБ в I квартале 2020 года продажи лёгких коммерческих автомобилей в России выросли на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Март 2020 г. ознаменовался ростом уровня продаж на 4,0 % по сравнению с мартом 2019 года.
Это сильное начало года, к сожалению, не отражает реальной тенденции, а скорее связано с ожидаемым из‑за ослабления валюты искусственно вызванным повышением мартовских продаж. В конце марта продажи автомобилей и дилерские операции были резко прерваны в связи с мерами, связанными с ситуацией с COVID‑19. АЕБ обратилась в Правительство с предложением мер государственной поддержки автомобильной промышленности. Многие производители разрабатывают комплексные меры поддержки своих дилеров, направленные на обеспечение будущих деловых операций.