Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Выставка Армия-2020: Тигр-багги и Стрела-амфибия

Петр Грибачев.

С броневиками Тигр, которые на заводе в Арзамасе строит оборонная компания ВПК, мы хорошо знакомы. Два года назад еще дорестайлинговый Тигр мы испытывали на полигоне, а прошлым летом на все той же выставке Армия рассматривали уже его модернизированный вариант. Писали мы и о построенном на том же предприятии более легком бронеавтомобиле Стрела. А на нынешнем форуме Армия-2020 на стенде ВПК стояли новые модификации этих двух машин — Тигр с открытым кузовом в версии багги, а также плавающий вариант Стрелы.

Сзади — массивная складная подножка

Когда слышишь слово «багги», представляешь легкую машинку песочного цвета, прыгающую с бархана на бархан. Но этого монстра, построенного на базе обновленного Тигра, роднит с таким образом разве что тот самый песочный цвет. Почти шестиметровая махина снаряженной массой без малого семь тонн построена на основе бронированного Тигра СБМ ВПК-233136.

Передняя панель здесь такая же, как на обычных Тиграх

Собственно, от него багги отличается отсутствием крыши и боковых панелей. Вместо них — мощный каркас из металлических труб, который при необходимости можно прикрыть брезентовым тентом на молниях.

Внутреннее пространство скомпоновано по-военному рационально

Под капотом этого багги — ярославский турбодизель ЯМЗ-534, разогнанный до 240 л.с. Коробка передач — шестиступенчатая автоматическая, китайского производителя Fast Gear. Подвеска всех колес независимая, максимальная скорость — 120 км/ч, а запас хода на одной заправке — до тысячи километров.

Все дополнительное оснащение имеет надежные крепления

В компании не скрывают, что, хоть машина и была разработана в инициативном порядке, при ее постройке был учтен опыт последних операций в Сирии. Так, экипаж в составе пяти человек размещается в антитравматических креслах и неслабо вооружен. Наверху размещен 12,7-миллиметровый пулемет 6П58 КОРД, а в специальных выдвижных фиксаторах по бокам закреплены 7,62-миллиметровые пулеметы Печенег. Также в боевом комплекте на специальных местах закреплены РПГ-26 и ПЗРК Игла-С. Помимо этого, на борту предусмотрен аварийный запас топлива и медикаментов.

Боковые зеркала от Газели в пластиковых корпусах в бою рискуют пасть первыми

Предполагается, что такой Тигр сможет играть роль скоростной разведывательно-штурмовой машины, способной совершать глубокие вылазки в тыл противника. А вот у автомобиля, который стоял рядом с ним, очевидно, куда больше профессий.

Необычность формы кузова этого броневика обусловлена его назначением, ведь это — амфибия

Как мы уже говорили выше, эта похожая на лягушку машина построена на базе недавно представленного легкого броневика Стрела, который, в свою очередь, базируется на газовских агрегатах.

Днище плоское, но задний мост снаружи

Например, двигатель здесь привычный газелистам поколения Next Cummins ISF. Коробка передач — газовская же пятиступка. Днище плоское и герметичное, в хвосте — гребной винт. Но вот задний мост размещен снаружи — будет «купаться». Полная масса этой амфибии — 4,9 тонны, а грузоподъемность — 800 кг.

Салон рассчитан на четверых

Салон рассчитан на четверых
Открываешь бронедверь, а за ней — Газель Next

Открываешь бронедверь, а за ней — Газель Next

Открыв тяжеленную переднюю дверь амфибии, я нисколько не удивился установленной внутри передней панели от Газели Next. Здесь все привычно и знакомо: сохранены и рычаг переключения скоростей на подиуме, и большая мультимедиасистема с сенсорным экраном. Только на выставочном образце все это было обтянуто светлой «кожей».

Гребной винт позволяет амфибии преодолевать по воде до семи километров за час

Гребной винт позволяет амфибии преодолевать по воде до семи километров за час
В корме — лишь неширокая дверь

В корме — лишь неширокая дверь

В салон, в данном варианте рассчитанный на четверых, кстати, можно попасть либо через передние двери, либо через створку в корме. Машина имеет легкое бронирование обитаемого отделения по первому классу, а также может противостоять подрыву эквивалента 0,6 кг ТНТ под колесом или днищем.

Стандартный вариант броневика Стрела в снаряженном состоянии весит 3,7 тонны и может разгоняться до 155 км/ч на шоссе

Интересно, кстати, что семейство Стрел в компании ВПК планируют расширять и другими модификациями. К примеру, в разработке сейчас находится вариант багги, аналогичный большому Тигру, а также большой небронированный внедорожник — эдакий аналог больших рамных американских полноприводников. Более того, уже известно, что в дальнейшей проработке проекта Стрела будет принимать непосредственное участие и Министерство обороны, и это значит, что легки броневики заинтересовали наших военных и вполне могут появиться в их рядах.

...большой небронированный внедорожник

…большой небронированный внедорожник
Перспективные варианты будущих Стрел: багги и...

Перспективные варианты будущих Стрел: багги и…

Что же до стоимости нынешних машин, то по Тиграм представители ВПК назвали вилку в 10—20 млн рублей. Столь огромный разброс связан с тем, что каждая машина строится под индивидуальные требования заказчика. Что касается Стрел, то они, очевидно, будут дешевле.

Тема Mission News от Compete Themes.