Сзади — массивная складная подножка
Когда слышишь слово «багги», представляешь легкую машинку песочного цвета, прыгающую с бархана на бархан. Но этого монстра, построенного на базе обновленного Тигра, роднит с таким образом разве что тот самый песочный цвет. Почти шестиметровая махина снаряженной массой без малого семь тонн построена на основе бронированного Тигра СБМ ВПК-233136.
Передняя панель здесь такая же, как на обычных Тиграх
Собственно, от него багги отличается отсутствием крыши и боковых панелей. Вместо них — мощный каркас из металлических труб, который при необходимости можно прикрыть брезентовым тентом на молниях.
Внутреннее пространство скомпоновано по-военному рационально
Под капотом этого багги — ярославский турбодизель ЯМЗ-534, разогнанный до 240 л.с. Коробка передач — шестиступенчатая автоматическая, китайского производителя Fast Gear. Подвеска всех колес независимая, максимальная скорость — 120 км/ч, а запас хода на одной заправке — до тысячи километров.
Все дополнительное оснащение имеет надежные крепления
В компании не скрывают, что, хоть машина и была разработана в инициативном порядке, при ее постройке был учтен опыт последних операций в Сирии. Так, экипаж в составе пяти человек размещается в антитравматических креслах и неслабо вооружен. Наверху размещен 12,7-миллиметровый пулемет 6П58 КОРД, а в специальных выдвижных фиксаторах по бокам закреплены 7,62-миллиметровые пулеметы Печенег. Также в боевом комплекте на специальных местах закреплены РПГ-26 и ПЗРК Игла-С. Помимо этого, на борту предусмотрен аварийный запас топлива и медикаментов.
Боковые зеркала от Газели в пластиковых корпусах в бою рискуют пасть первыми
Предполагается, что такой Тигр сможет играть роль скоростной разведывательно-штурмовой машины, способной совершать глубокие вылазки в тыл противника. А вот у автомобиля, который стоял рядом с ним, очевидно, куда больше профессий.
Необычность формы кузова этого броневика обусловлена его назначением, ведь это — амфибия
Как мы уже говорили выше, эта похожая на лягушку машина построена на базе недавно представленного легкого броневика Стрела, который, в свою очередь, базируется на газовских агрегатах.
Днище плоское, но задний мост снаружи
Например, двигатель здесь привычный газелистам поколения Next Cummins ISF. Коробка передач — газовская же пятиступка. Днище плоское и герметичное, в хвосте — гребной винт. Но вот задний мост размещен снаружи — будет «купаться». Полная масса этой амфибии — 4,9 тонны, а грузоподъемность — 800 кг.
Стандартный вариант броневика Стрела в снаряженном состоянии весит 3,7 тонны и может разгоняться до 155 км/ч на шоссе
Интересно, кстати, что семейство Стрел в компании ВПК планируют расширять и другими модификациями. К примеру, в разработке сейчас находится вариант багги, аналогичный большому Тигру, а также большой небронированный внедорожник — эдакий аналог больших рамных американских полноприводников. Более того, уже известно, что в дальнейшей проработке проекта Стрела будет принимать непосредственное участие и Министерство обороны, и это значит, что легки броневики заинтересовали наших военных и вполне могут появиться в их рядах.