Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Советский ГАЗ М-1 «Эмка»

Физкультурные парады, Беломорканал, звёзды на башнях Кремля и именно этот чёрный автомобиль, один из узнаваемых символов тридцатых годов — ГАЗ М-1 или попросту «Эмка». К моменту появления М-1 в Советском Союзе ещё продолжалось индустриализация, не хватало даже грузовиков. Но некоторые легковые автомобили уже начинает попадать в частные руки. Одну из Эмок в награду получит шахтёр Стаханов.

Главное отличие М-1 от других советских автомобилей — цельнометаллический кузов. В стране появилась новая технология работы с металлом. Длина машины под стать современному седану бизнес класса, но огромные крылья и подножки уменьшает вместимость. Трудно представить, но здесь нет даже традиционного багажника.

В основе Эмки лежит лицензированный Форд модели «Би». Советским конструкторам пришлось существенно доработать автомобиль. В итоге M-1 стал практически самостоятельным автомобилем. Сочетание ткани и дерева делают салон очень респектабельным. На деле древесина просто напечатана краской по металлу — очень похоже. Управление единственным дворником ручное — не дай Бог попасть Эмке в дождь.

Зато на приборной панели есть электрический указатель уровня топлива. Под потолком установлен противосолнечный козырек — раньше в автомобилях не было и этого. 4-х цилиндровый двигатель мощностью 50 л.с., так что максимальная скорость не превышает и 100 километров в час. Зато мотор установлен на мягких резиновых подушках и его почти не слышно в салоне.

Подвеска Эмки очень мягкая — едешь словно по волнам. Прокатившись на заднем сиденье, Сталин сказал: «Дай Бог каждому такую машину!». В начале сороковых годов на базе М-1 даже выпустили версию со всеми ведущими колесами. Но дни модели были сочтены. Впереди Страну Советов ждала Победа в Великой Отечественной войне и «Победа» на конвейере. Так называлась следующая модель ГАЗ.

Источник