До начала холодов остаётся не так много времени, а значит, пора задуматься о новом комплекте зимних шин. Большинство водителей в России консервативны и выбирают ошипованную резину, но есть и те, кто предпочитает фрикционные покрышки. Рассмотрим преимущества «липучки» — почему вам стоит выбрать именно её?
Принцип работы шин
Если ошипованная шина держится за обледенелую дорогу при помощи шипов, то у фрикционной резины несколько другой принцип работы. Она использует ламелирование – насечки на протекторе, которые, как присоски, цепляются за лёд или асфальт. Также у этого типа шин используется особый состав резины, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с дорогой в зимнее время.
Преимущества «липучек»
К основным преимуществам этого типа зимней резины можно отнести большое пятно контакта с дорогой и хорошее отведение воды и мокрого снега из-под протектора. Лучше всего себя ведут эти шины на сухом и мокром асфальте, а также в глубоком снегу. На голом льду, который встречается на дорогах не так и часто, фрикционные шине несколько проигрывают в эффективности торможения ошипованным собратьям. Ещё одним важным преимуществом «липучки» можно назвать их низкую шумность и экономичность. На рынке представлены как скандинавские, так и европейские фрикционные шины. Для российских условий лучше всего подходят именно скандинавские, так как они имеют более агрессивный протектор.