Компания Самотлор продолжает расширять программу машин для скорой помощи, как никогда актуальную. К медицинской конференции в Санкт-Петербурге там подготовили новинку — каркасно-модульную машину класса В на основе шасси ВИС-2349.
Это означает, что такая скорая может комплектоваться не только профессионализмом врача и его чемоданчиком, но и разным оборудованием по выбору заказчика. Размеры кузова (2,5 х 1,73 м) позволяют разместить носилки с больным, два сидячих места и длинную стойку с оборудованием. При этом высота кузова тоже приличная — 1,6 метра.Главный плюс модульного кузова — его можно установить на любое подходящее шасси. В ближайших планах Промтеха построить аналогичную машину на шасси Ларгуса
В машине есть кондиционер, откидной столик, отдельное место для кислородных баллонов, выведены розетки на 12 и 220 В. Предусмотрена возможность трансформации: две пары носилок, но тогда при одном сидящем сопровождающем. Сам кузов сделан аккуратно и отличается рассеянным, но ярким диодным освещением.
Полная масса новинки не изменилась и составляет 1990 кг
Построена машина на печально известном по летней аварии на Садовом кольце, но тем не менее очень популярном шасси ВИС-2349, только с приставкой Prima. В его основе доработанная Самотлором Лада Гранта, удлиненная на 65 см за счет заднего свеса. В движителе изменений нет, там по-прежнему безальтернативный 1,6-литровый восьмиклапанник мощностью 87 л.с. в сочетании с пятиступенчатой «механикой».
Управляемая пневмоподвеска — нечастый случай для наших скорых
Главное отличие Примы от аналогов — в задней пневмоподвеске собственного производства. Меняя давление в ней, водитель может регулировать клиренс, жесткость подвески, а также выравнивать машину при загрузке.
Учитывая размеры и маневренность, АСМП Prima должен стать популярным в городах и крупных поселках. Особенно если удастся удержать его стоимость на уровне объявленных производителем полутора миллионов рублей.