Где Avanza, там и Xenia: эти компактвэны-близнецы выпускаются параллельно еще с 2003 года, когда появилось первое поколение. И в новейшей третьей генерации это правило осталось незыблемым. Поэтому следом за моделью Toyota Avanza дебютировал и аналогичный компактвэн Daihatsu Xenia. Как и прежде, это слегка упрощенная и удешевленная версия Тойоты.
В третьем поколении Avanza и Xenia сменили рамную конструкцию и задний привод на модульную платформу DNGA (разновидность архитектуры TNGA для простых и дешевых машин) с несущим кузовом и передним приводом. Спереди — стойки McPherson, вместо заднего моста — полузависимая подвеска. Но задние тормоза все еще барабанные.
Новая Xenia стала заметно крупнее предшественницы. Даже колесная база растянута на 95 мм (до 2750 мм). Длина выросла на 205 мм (до 4395 мм), а ширина — на 70 мм (до 1730 мм). Снаружи автомобиль под маркой Daihatsu отличается от аналогичной Тойоты только иными бамперами и решеткой радиатора. Дорожный просвет — 195 или 205 мм в зависимости от версии, колеса могут быть диаметром 15 или 16 дюймов, но если у Тойоты они только легкосплавные, то Daihatsu «в базе» имеет штампованные колеса.
Салон с тремя рядами сидений у двух машин фактически одинаковый, но для Daihatsu использованы более простые и дешевые материалы отделки. Например, кожаная оплетка руля не предусмотрена даже для топ-версии. В базовой комплектации есть две подушки безопасности, кондиционер и медиасистема с семидюймовым экраном.
Среди опций, как и у Тойоты, есть девятидюймовый дисплей, камеры кругового обзора, кнопка запуска двигателя и комплекс электронных ассистентов. А еще для Ксении можно заказать пакет ADS (Astra Daihatsu Styling), который включает «спортивный» обвес на кузове, отделку под углепластик в салоне и обильный красный декор. Avanza такого набора не имеет.
Если у Тойоты базовый мотор 1.3 (98 л.с.) агрегатируется только с механической коробкой передач и устанавливается лишь на базовую версию, то в случае с Daihatsu выбор комплектаций с этим двигателем куда шире и есть варианты с вариатором D-CVT, который имеет гидротрансформатор, клиноременный механизм и «механическую» повышающую передачу для езды по трассе. Старший же мотор 1.5 (106 л.с.) полагается только топ-версии, он тоже сочетается с «механикой» или вариатором.
Если Toyota Avanza в родной Индонезии стоит минимум 14500 долларов, то за Ксению здесь просят от 13400 долларов. А аналога люкс-модели Toyota Veloz под маркой Daihatsu и вовсе не будет. Производство новых компактвэнов под двумя брендами уже началось на совместном предприятии Toyota-Astra Motor в Индонезии.