В прессе идет много разговоров о транспортных средствах, оборудованных водородными топливными элементами, но в последнее время стали появляться и новости про двигатели внутреннего сгорания, работающие на этом самом водороде.
Так недавно мюнхенский старт-ап Keyou сообщил, что разработал и собирается провести испытания тяжелого грузовика и городского автобуса, которые будут оснащены водородными ДВС.
Судя по фотографиям, опубликованным Keyou, двумя тестовыми прототипами станут 18-тонный Mercedes-Benz Actros и 12-метровый автобус Solaris Urbino. Да эти модели серийно комплектуются дизельными моторами, но компания Keyou модернизировала их силовые агрегаты в двигатели, работающие на водороде.
Судя по опубликованной в настоящее время информации, этот ДВС-Н2 конструктивно близок к дизельному, имеет рабочий объем в 7,8 литра, и развивает максимальную выходную мощность 210 кВт (285 л. с.). Пробег с одной заправки достигает 500 км. Важно отметить, что выбросы от этого двигателя чище уровня Евро-6, не содержит CO2, и при этом не требуется дорогостоящей системы нейтрализации выхлопных газов.
В руководстве Keyou сообщили, что компания не планирует развивать собственное производство автомобилей, а будет лишь заниматься модернизацией дизельных транспортных средств. Партнером Keyou при создании первых прототипов выступила другая немецкая компания Paul Nutzfahrzeuge GmbH.