Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Rodin FZero — 10-цилиндровый гиперкар

Игорь Владимирский.

Компанию Rodin Cars в 2016 году основал уже немолодой предприниматель Дэвид Дикер, который прежде не работал с автомобилями. Его профиль — программирование и обработка данных, и у него в Австралии даже есть соответствующая компания Dicker Data. А еще Дэвид Дикер — знатный тролль. Во-первых, свою автомобильную фирму, расположенную в Новой Зеландии, он назвал в честь Огюста Родена, который создал скульптуру «Мыслитель». Ее изображение использовано на логотипе Rodin Cars: мол, автомобиль — это результат мышления человека. А во-вторых, свою автомобильную компанию он создал для того, чтобы потроллить Формулу-1.

Основатель компании Rodin Cars Дэвид Дикер

Сначала Дэвид Дикер купил у компании Lotus все права на проект гоночного болида Lotus T125 с двигателем Cosworth V8. В 2019 году доработанную машину представили под названием Rodin FZed, но интереса публики она не вызвала. Позднее Дикер даже назвал этот проект ошибкой. Зато тогда же он начал разработку другой машины — уже без привязки к существующим конструкциям. И сейчас этот проект рассекречен.

Rodin FZed 2019 года

Гиперкар Rodin FZero предназначен исключительно для трека. Выезд на дороги общего пользования ему запрещен, зато инженеры не скованы ни «гражданскими» требованиями, ни ограничениями каких-либо гоночных серий. А их главная задача — сделать машину, которая на треке окажется быстрее болидов Формулы-1.

Кстати, название FZero — это тоже троллинг, потому что новозеландский гиперкар имеет не электропривод с нулевыми выбросами, а оснащен гибридной силовой установкой с бензиновым мотором V10. Он разработан английской фирмой Neil Brown Engineering и претендует на звание самого легкого и компактного десятицилиндрового двигателя в истории. Агрегат имеет рабочий объем 4,0 л, два турбокомпрессора и непосредственный впрыск, крутится до 10 тысяч об/мин, при этом весит всего 132 кг (без учета систем впуска и выпуска). Его отдача — 1000 л.с. и 910 Нм.

Электромотор установлен на выходе коленвала и добавляет еще 176 л.с., так что пиковые показатели силовой установки — 1176 л.с. и 1026 Нм. Восьмиступенчатая секвентальная коробка передач взята из ассортимента фирмы Ricardo, привод только задний, дифференциал — с электронным управлением. Rodin FZero имеет углерод-керамические тормоза, есть АБС и противобуксовочная система, а базовые шины — слики Avon.

Новозеландский гиперкар скомпонован по формульным канонам. У него узкий углепластиковый монокок, расположенный в пределах базы двигатель и развитый аэродинамический обвес, который способен создавать прижимную силу, эквивалентную четырем тоннам! При этом колеса закрыты кожухами, рычаги подвески убраны в кожухи, а кокпит накрыт пластиковым обтекателем.

В итоге Rodin FZero длиной 5,5 м и шириной 2,2 м должен весить всего 698 кг, причем со всеми рабочими жидкостями. Удельная мощность — 1662 л.с. на тонну. А расчетная максимальная скорость — более 360 км/ч. Но эти параметры еще предстоит доказать, равно как и превосходство над Формулой-1: ходовые испытания машин начнутся только осенью. А первые товарные гиперкары будут собраны летом 2023 года. Всего компания Rodon Cars намерена выпустить 27 экземпляров.

Источник