Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

ЛАДА Ларгус FS015L

Даниил Минаев, фото автора

Автомобильной палочкой-выручалочкой малого бизнеса и хозяйственной деятельности часто является легковой автомобиль с кузовом универсал. В России начала девяностых, в период массового развития частного предпринимательства, отечественных компактных фургонов остро не хватало, и вместо них массово использовали «универсальные» легковушки. Немалую долю такого транспорта составляло семейство ВАЗ-2104, которое даже 20 лет назад было безнадёжно морально устаревшим. Тем не менее эти знаменитые автомобили окончательно покинули сборочный конвейер лишь в прошлом году. Альтернативой им стал предмет моего сегодняшнего теста – «ЛАДА Ларгус».

Никаких тайн, никаких секретов, «Ларгус» – не «вазовская» разработка, а модификация хорошо известного в России Renault Logan, который с кузовом седан выпускается на московском заводе «Автофрамос» с 2004 года. В Восточной Европе широко распространён клон-близнец под именем Dacia Logan, причём там универсал появился 10 лет назад одновременно с седаном. Сегодня волжский автогигант производит «Ларгусы» с кузовами универсал и грузовой фургон, седан Renault Logan по-прежнему изготовляют в Москве. Не хочу пускаться в дебри комплектаций и модификаций, тем более что за десяток лет и несколько сборочных площадок их набралось немало. Меня интересует сегодня конкретный товарный автомобиль, прямо с площадки дилера, для самого рядового эксплуатанта.

Гармоничное восприятие

Когда в 2002 году было заявлено, что на место устаревающей модели Renault Symbol в скором времени придёт принципиально новая модель, специально разработанная для Восточной Европы и стран третьего мира, я был настроен весьма скептически. И впервые увидев Logan живьём, особой симпатии не испытал. Кургузый, несоразмерно высокий для своей длины автомобиль не демонстрировал очаровательного дизайна, но годы эксплуатации показали надёжность и неприхотливость конструкции.

Рабочее место водителя удобное, оно повторяет старшего родственника Renault Logan

Рабочее место водителя удобное, оно повторяет старшего родственника Renault Logan
Рабочее место водителя удобное, оно повторяет старшего родственника Renault Logan

Рабочее место водителя удобное, оно повторяет старшего родственника Renault Logan
1 / 3

Автомобиль прочно занял свою рыночную нишу, а массовая эксплуатация в такси – веский аргумент надёжности и практичности. Ну а что до французского шарма, так это в другой ценовой категории. Потом было несколько модернизаций, в итоге Logan получил небольшой внешний рестайлинг и более мощный 1,6-литровый двигатель.

В 2009 году в Польше, наняв такси, я впервые познакомился с Dacia Logan с кузовом универсал. «И почему у нас в стране до сих пор не освоили эту модель? – тогда подумалось мне. – Ведь это верх практичности и гораздо более гармоничный, чем у седана экстерьер».

Архаичный, но простой и надёжный механический корректор фар с тросовым приводом

Архаичный, но простой и надёжный механический корректор фар с тросовым приводом
Архаичный, но простой и надёжный механический корректор фар с тросовым приводом

Архаичный, но простой и надёжный механический корректор фар с тросовым приводом
1 / 2

Прошло пять лет, и вот передо мной теперь российская версия этой французской конструкции. Утилитарные бюджетные автомобили устаревают медленнее, и сегодня «Ларгус» вполне актуален и отнюдь не старомоден. Некоторые решения, например мощный пластиковый молдинг вдоль бортов и пластиковые бровки вдоль колёсных арок, идущие вразрез с сегодняшней «топ-модой», для грузового фургона просто необходимы – они защитят лакокрасочное покрытие в городской суете. Чего ждать от ездовых качеств современной машины в этом сегменте? Энергоёмкой подвески или отточенной управляемости в сочетании с достойной динамикой? А может быть, завидной экономичности? Давайте вместе проверим и сравним.

Расстановка акцентов

Чтобы не было взаимного недопонимания с читателями, сразу хочу сказать вот о чём. Стоимость нового «Ларгуса» – самая низкая на российском рынке в своём классе. И мои восторженные аргументы – дань отличного сочетания цены и набора свойств автомобиля. Я знаю, что и где бывает лучше, но уже за другие деньги. И тем не менее местами позволю себе кратковременные сравнения с более дорогими конкурентами.

Добраться до предохранителей удобно, чего не скажешь об удобстве заправить бачок стеклоомывателя

Добраться до предохранителей удобно, чего не скажешь об удобстве заправить бачок стеклоомывателя
Добраться до предохранителей удобно, чего не скажешь об удобстве заправить бачок стеклоомывателя

Добраться до предохранителей удобно, чего не скажешь об удобстве заправить бачок стеклоомывателя
1 / 2

Первое, что понравилось сразу, – диапазон регулировок водительского сиденья и рулевой колонки. Даже высокий и полный человек здесь сможет удобно устроиться. При том, что я среднего роста и стандартной комплекции, в Renault Кangoo и Mercedes-Benz Сitan посадка за рулём для меня была в духе компромисса, в автомобилях ВИС-2345 и ИЖ-2717 я вообще не смог удобно устроиться за рулём.

Шумоизоляция, как и у большинства фургонов, на «троечку». Это здесь не главное, и подлежит индивидуальной доработке, в случае острой необходимости. Рулевое управление в меру острое, но обратной связью не балует, на парковке присутствие гидроусилителя не очень заметно, руль довольно тугой.

Ещё одно довольно архаичное решение: блок зажигания с высоковольтными проводами

Ещё одно довольно архаичное решение: блок зажигания с высоковольтными проводами

Двигатель К7М 410, хорошо известный по Renault Logan, зарекомендовал себя хорошо, сейчас его дальнейшее развитие устанавливается на семейные седаны Nissan Almera, также собираемые в Тольятти. Восьмиклапанный рядный 4-цилиндровый мотор не балует лихой динамикой, бешеной тягой на низах, подхватами и прочими эмоциями. Он просто работает. Автомобиль правильнее охарактеризовать как шустрый, т. е. в городе динамики достаточно, но если говорить о серьёзных показателях времени разгона и максимальной скорости, то это не о «Ларгусе». Но он не для этого и создан.

Компоновка моторного отсека по нынешним временам не очень плотная и привычная, в случае необходимости, демонтировав корпус воздушного фильтра, можно обеспечить доступ ко многим компонентам

Компоновка моторного отсека по нынешним временам не очень плотная и привычная, в случае необходимости, демонтировав корпус воздушного фильтра, можно обеспечить доступ ко многим компонентам

Подвеска у нашего фургончика энергоёмкая, с большими ходами, из-за небольшой длины самого автомобиля нет ощущения размазанности, но и нет «козления» при незагруженном фургоне. Словом, если функционально использовать этот автомобиль строго по назначению, то настройки самые верные и практичные и под стать тягово-динамическим характеристикам, а за высокий дорожный просвет можно ещё и дополнительно похвалить. Лужи с ледяными краями и неизвестной лоцией весной во дворах и промзонах – нередкое явление. Я даже умышленно попытался штурмовать такие препятствия и попросил коллегу сесть за руль, чтобы сделать эффектный кадр. Но… Короткие свесы и большой дорожный просвет позволяют уверенно проезжать такие проблемные участки, если только не возомнить, что управляешь внедорожником.

Передняя подвеска «Ларгуса» – традиционный McPherson. Стабилизатор поперечной устойчивости не имеет шаровых сочленений, применённые вместо них резиновые втулки долговечные и неприхотливые, но филигранной управляемости от такой конструкции не дождёшься…

Передняя подвеска «Ларгуса» – традиционный McPherson. Стабилизатор поперечной устойчивости не имеет шаровых сочленений, применённые вместо них резиновые втулки долговечные и неприхотливые, но филигранной управляемости от такой конструкции не дождёшься…

Взгляд из-под днища

Не побоюсь сказать ещё пару лестных слов в адрес конструкторов, раз уж представилась возможность осмотреть тестовую машину на подъёмнике. Нормальная «середнячковая» ходовая часть удалась без ухищрённых технических изысков. Спереди обычный McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости на резиновых втулках, а не быстро изнашивающихся шаровых соединениях, сзади – упругая балка. Незамысловатую ходовую часть несложно отремонтировать своими силами. Штатная защита картера и пластмассовый топливный бак, обнаруженные при осмотре снизу, – отличное решение.

В задней подвеске сломаться просто нечему!

В задней подвеске сломаться просто нечему!

Не понравился мне тросовый привод механизма переключения передач: со временем его придётся регулировать, иначе не добиться чёткого включения. И ещё этот осмотр показал, что качество окраски и обработки днища антикоррозионными материалами на заводе могло бы быть и лучше…

Тросовый привод механизма переключения передач сделан аккуратно и герметично, но со временем неизбежно потребует регулировки

Тросовый привод механизма переключения передач сделан аккуратно и герметично, но со временем неизбежно потребует регулировки

Теперь шёпотом о более дорогом конкуренте. Есть на рынке один фургончик из Германии. Он характеризуется отличными силовыми установками, завидной для коммерческого авто динамикой и управляемостью, достойным полезным объёмом при скромных габаритах, безупречной сборкой и окраской. Его зовут – Volkswagen Caddy. Но он дорогой в содержании, требователен к топливу, у него низкий дорожный просвет и высокая цена, примерно в два раза выше, чем у «Лады Ларгус». Выбирайте, что вам ближе.

Защита картера в штатной комплектации

Защита картера в штатной комплектации

Компоновка и трансформация

Конструкция грузового фургона «Лада Ларгус» построена по принципу удаления всего лишнего из базового пассажирского автомобиля с кузовом универсал. Все геометрические параметры, такие как длина, ширина, высота крыши, база, колея, остались прежними. Не изменилась и конструкция дверей, только двери фургона утратили остекление, а крыша – рейлинги. Зато сохранились задние боковые двери, причём все четыре двери можно запереть снаружи ключом.

Обивка отсутствует, за исключением небольших накладок на дверях. В фургоне доминирует голое окрашенное железо, а на полу – простейшее резиновое покрытие. Зато не забыли про петли для крепления груза, а выступающий крепёж задних амортизаторов прикрыли защитными колпаками. Защищать эти крышечки будут не шпильки с гайками, что им будет-то, а как раз, вероятно, деликатные элементы груза.

Грузовой отсек бесхитростный, но удобный, его объём около 2,5 м[sup]3[/sup]

Грузовой отсек бесхитростный, но удобный, его объём около 2,5 м3

Когда описываются грузовые фургоны и грузопассажирские автомобили, уместно вспомнить про термин «трансформация багажного отделения или грузового отсека». Так вот здесь трансформировать совершенно нечего! Просто из базового универсала убрали всё лишнее и установили глухую пластиковую перегородку за передними сиденьями. Я не совсем согласен с данной идеологией. На мой взгляд, было бы лучше, если сохранить остекление хотя бы одной из створок задней распашной двери фургона и укомплектовать её стеклоочистителем, соответственно в перегородке обязательно должно быть окно, и чуть более тщательно надо защитить пол и боковины внутреннего пространства фургона. В нынешней версии водитель совсем не контролирует «багажник», плюс ко всему в комбинации приборов отсутствует индикация незакрытых дверей. Спасибо, хоть осветительный плафон предусмотрели.

Пластиковая перегородка кабины лёгкая и прочная, но будет лучше, если её снабдить окном и добавить остекление распашной двери фургона

Пластиковая перегородка кабины лёгкая и прочная, но будет лучше, если её снабдить окном и добавить остекление распашной двери фургона
Задние боковые двери создают дополнительные удобства при работе со сборными грузами, например, почтой

Задние боковые двери создают дополнительные удобства при работе со сборными грузами, например, почтой
1 / 2

Не скупой на опции

В противовес скромному оснащению грузового отсека водителя есть чем порадовать! Антиблокировочная система тормозов, гидроусилитель рулевого управления, кондиционер, обогрев сидений, электростеклоподъёмники, правда, непонятно, почему их клавиши выведены на центральную консоль, а в обивке дверей установлены заглушки. Отдельно упомяну архаичный, но простой и надёжный механический корректор головных фар. Позаботились создатели и о стальной защите картера двигателя в базовом оснащении. Круглые створчатые дефлекторы вентиляции и отопления смотрятся примитивно, но работают неплохо. Инструментарий таков, что грех жаловаться! Ещё недавно и мечтать о таком наборе опций для бюджетного коммерческого фургона российского производства было сложно.

Техническая характеристика автомобиля «ЛАДА Ларгус FS015L»
Колёсная формула 4х2
Полная масса, кг 2010
Масса без нагрузки, кг 1260
Двигатель Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с электронным распределённым впрыском топлива (Euro 4)
Рабочий объём, cм3 1598
Мощность, л.с. 84 при 5500 мин-1
Крутящий момент, Н∙м 128 при 3000 мин-1
Коробка передач Механическая
Количество ступеней вперёд/ назад 5/1
Тормозная система Гидравлическая, с АBS
Шины 185/65 R15
Тест-драйв ЛАДА Ларгус FS015L, журнал «Грузовик Пресс»

Пришёлся ко времени

Машина пришлась ко «двору», не лишена недостатков, но стоит своих денег, и даже не жалко их потратить за неплохое базовое оснащение и множество дополнительных опций. Ещё недавно с конвейера АвтоВАЗа сходила легендарная «четвёрка». И если рассматривать «Ларгус» как альтернативу ВАЗ-2104, то это огромный не шаг, а прыжок, прорыв вперёд. Словом, «четвёрка» с плюсом. Вот только взять ли в кавычки слово «четвёрка» в предыдущем предложении, решит потребитель, ведь его не обманешь…

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *