Лидер в сфере создания беспилотного транспорта, конечно, Китай. В декабре 2017 года беспилотные автобусы начали тестировать в городе Шенчжэнь. Им выделили довольно короткий маршрут (всего 1,2 км) с тремя остановками, и ездили они со скоростью от 20 до 30 км/ч. В кабине автобуса предусмотрено место для человека, который в случае непредвиденной ситуации на дороге возьмет управление на себя, но это уже скорее не водитель, а контролер движения.
Эксперимент признали удачным. Весной власти Китая разрешили повсеместно использовать беспилотный общественный транспорт (до этого его одобрили только в трех городах), а уже в июле компания Baidu объявила о постройке первых 100 беспилотных автобусов. В машине от Baidu уже нет водителя-контролера, а заявленная максимальная скорость — до 70 км/ч.
В июле 2017 года в Циндао в тестовом режиме запустили беспилотный трамвай. А в ноябре того же года в другом китайском городе Чжучжоу провели испытания автономного скоростного транзита (ART) — гибрида трамвая и автобуса. Новый вид транспорта состоит из нескольких вагонов, соединенных гармошкой, как трамвай, но на колесном ходу. На городских улицах для него предусмотрена специальная полоса, а внезапные препятствия ему помогут распознать сенсоры, что снизит возможность столкновений. И уже в мае 2018 года трамваи-автобусы ART вышли на городской маршрут.
Идея беспилотных трамваев реализуется и в Европе. Недавно в рамках выставки Innotrans 2018 испытания беспилотного состава прошли в Потсдаме. Трамвай Combino, разработанный компанией Siemens, проехал по 6-километровому маршруту.
Автономный общественный транспорт есть и в других странах Европы. Небольшие беспилотные микроавтобусы возят пассажиров в швейцарской коммуне Нойхаузен-ам-Райнфалль. На них вы прокатитесь из центра городка к местной достопримечательности, знаменитому Рейнскому водопаду.
В январе этого года похожие компактные автобусы на 12 пассажиров появились в Стокгольме. Они курсируют по маршруту длиной 1,5 километра из района Чиста, прозванного «Шведской кремниевой долиной», в центр Стокгольма. Специальные датчики, которыми оснащен автобус, помогают распознать любое препятствие на пути, будь то пешеходы или автомобили, и затормозить, избежав столкновения. При этом «умная» платформа, заменяющая водителя, получает сигналы от датчиков, установленных на остановках и светофорах, благодаря чему беспилотный общественный транспорт знает, когда загорается красный и где его ждут пассажиры.
Не обошли технологии стороной и такси. В октябре в Дубае на улицы города вышли автономные машины на базе Mercedes-Benz. Технология работает в тестовом режиме, и спустя три месяца будет принято решение о продолжении или сворачивании проекта.
Беспилотные такси пришли и в Россию. В августе прошлого года беспилотные авто начали перевозить людей на территории наукограда Иннополис, городе-спутнике Казани. Машина, вызвать которую поможет бот в Telegram, проследует в одну из пяти точек города. Схожий проект в Сколково реализует Яндекс: беспилотные такси стали доступны пользователям приложения «Яндекс. Такси», а все поездки пока бесплатны.
Кстати, на автосалоне в Париже в начале октября редактор @Авто Юрий Урюков прокатился на беспилотном шаттле. И вот его видео.
Ваш комментарий будет первым