Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Африканская Уганда заявила о старте производства электробуса собственной конструкции

Максим Чернявский.

Мало кого нынче можно удивить сообщением о новом электробусе. Такие машины уже давно выпускаются серийно и становятся обычным явлением на улицах городов. Технологии отлаживаются, агрегаты дешевеют, а производство растет. Электрические пассажирские машины есть в гаммах компаний по всему миру — от Мерседеса до наших ГАЗа и КАМАЗа. Но теперь стало известно, что к электробусному миру подключилась совсем неожиданная страна: далекая и загадочная африканская Уганда заявила о старте производства электробуса собственной конструкции.

Это небольшое государство в центре Африки вообще вряд ли когда-то упоминалось в автопрессе. Да и в общем мало что о нем вспоминается, разве что озеро Виктория, горные гориллы да одиозный диктатор Иди Амин.

Будучи одной из самых бедных стран континента, своего автопрома Уганда практически не имеет. Коммерческий транспорт представлен праворульным «секонд-хендом» разной степени дряхлости. Но, похоже, правительство начало с этим бороться. В частности, недавно запретили импорт машин старше восьми лет.

До недавних пор продукцией Kiira были простые автобусы на грузовом шасси

Существует в Уганде и небольшая фирма Kiira Motors Corporation, собиравшая подобие наших пазиков на грузовых шасси, в основном китайских марок. Именно она при поддержке властей страны и построила электробус Kayoola EVS.

Типичный городской 12-метровый «кирпичик» рассчитан на 90 пассажиров при 49 сидячих местах. О наличии столь необходимого в африканской жаре кондиционера ничего не говорится, но есть USB-порты, Wi-Fi и пандус с местом для инвалидных колясок.

Электробусы EVS выглядят интересно, но очень напоминают китайский Yutong (на втором слайде)

Электробусы EVS выглядят интересно, но очень напоминают китайский Yutong (на втором слайде)

Электробусы EVS выглядят интересно, но очень напоминают китайский Yutong (на втором слайде)

Происхождение агрегатов и технические подробности также неизвестны, но, скорее всего, сотрудничали угандийцы с китайцами: даже внешний облик новых машин перекликается с электробусами Yutong. Однако кое-какие данные опубликованы: мощность электродвигателя — 245 кВт, емкость батарей аж 560 кВт•ч. Заявленный запас хода составляет 300 километров, а время полной зарядки по проводу — всего два часа. Если следовать этим заявлениям, то можно сказать, что по части длительности «беспосадочного» пробега угандийцам удалось обогнать таких конкурентов, как Volvo и Mercedes.Первые электробусы уже прошли 130-километровые дорожные испытания, а сейчас строится завод для их массовой сборки.