Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Agrobil — в тени Унимога

Максим Чернявский.

Несколько лет назад на стоянке немецкого ателье Maurer мне на глаза попался какой-то странный сельхозгрузовик с кабиной MAN. Тогда я не уделил ему должного внимания, о чем теперь жалею. Ведь это был прошедший капремонт редкий образец немецкого автопрома.

Крупный успех «универсального транспортного средства», знаменитого Унимога, не мог не вызвать желания у других компаний создать его конкурента. И таких попыток было множество по всему миру, включая и вариант по имени Agrobil знаменитой в мире тракторов компании Fendt.Ранний Agrobil S производства Fendt

Ранний Agrobil S производства Fendt

Ранний Agrobil S производства Fendt

На выставке в 1970 году был показан первый прототип самоходной универсальной машины Agrobil S — эдакая помесь грузовика и трактора. Полноприводное шасси оранжевого цвета выделялось необычной компоновкой: двигатель с коробкой передач располагались в базе, а угловатая двухместная кабина отличалась обилием остекления. Правда, для 7,5-тонной машины трехцилиндрового дизеля мощностью 55 л.с. было явно маловато, и к серийному выпуску его заменили четырехцилиндровой «воздушкой» Deutz мощностью 80 л.с.

Максимальная скорость достигала 60 км/ч, а наличие «ползучей» передачи позволяло работать в поле со скоростью от 1,8 км/ч. Agrobil оснащался передним сборщиком кормовых культур, вдобавок использовался широкий спектр разного навесного оборудования, от косилки до разбрасывателя удобрений.

И все же добиться универсальности Унимога Фендту не удалось: не хватало компетенций в дорожной технике. Поэтому до 1985 года удалось продать чуть больше сотни Агробилов, после чего права на них были проданы фирме Rhein-Bayern.Поздние варианты, похожие на обычные грузовики, выпускал Rhein-Bayern

Поздние варианты, похожие на обычные грузовики, выпускал Rhein-Bayern

Поздние варианты, похожие на обычные грузовики, выпускал Rhein-Bayern

Та провела глубокую модернизацию конструкции и продолжила выпуск. Поздние машины базировались на агрегатах (рамы, подвески, двигатели) стандартных грузовиков Magirus (IVECO) и MAN. Полная масса выросла до десяти тонн, появились полноуправляемые версии (4х4х4). Кроме того, поскольку рабочий орган переместился на задний свес, из кабины его контролировать стало невозможно, и машины получили видеокамеры заднего вида и мониторы в кабине.

Выпуск, впрочем, был по-прежнему штучным. А в середине 1990-х Rhein-Bayern обанкротился, и Agrobil окончательно ушел в историю.

Источник