Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Анализ тестирования автопилотируемых машин

В России испытания автопилотируемых транспортных средств начнут анализировать специальные лаборатории. Они будут получать данные от владельцев таких машин. Об этом говорится в приказе Минпромторга, который вступил в силу в воскресенье, 26 сентября.

Эксперименты по работе машин без водителя за рулем на магистралях нашей страны начали проводить с 2018 года. На тот момент в автомобиле должен был присутствовать пилот. Но с весны этого года в экспериментах начали участвовать первые экземпляры беспилотных машин без человека на водительском сидении.

 Для проведения опытных испытаний на магистралях беспилотник должен получить допуск. Его выдают по результатам экспериментов на площадке полигона ФГУП «НАМИ» и получения сертификации. Ее невозможно получить без подготовки отчета о проведении испытаний и их итоговых показателей.

 Как пояснила представитель рабочей группы НТИ «Автонет» Вероника Коршикова, кроме сведений о собственнике ВАТС в отчет будут включены все технические особенности автомобиля, информация об автоматизированной системе вождения (АСВ), а также условия, для работы в которых она создавалась.

 В отчет входят и сведения о возможных отказах АСВ, видеосъёмки для оценки окружающей обстановки и действия оператора беспилотного транспортного средства. Туда же вносятся данные о том, сколько километров преодолел беспилотник в автоматизированном режиме управления.   Компания «Яндекс» уже отозвалась в предоставлении лабораториям отчетов с соблюдением сроков. Другие «разработчики» беспилотных автомобилей, частности, Группа ГАЗ, Starline, КамАЗ, BaseTrack, СберАвтоТех и Evocargo на новость об отчетах еще не отреагировали.

scale_1200.jpg

Бахтияр Искендеров

Источник