Петр Грибачев.
Современные военные реалии, в которых все чаще для выполнения определенных операций используются дроны-квадрокоптеры, оставили отпечаток и на экспозиции форума Армия-2020. Здесь было большое количество техники, призванной как работать с дронами, так и уничтожать их.
Основа комплекса Рать, бронеавтомобиль СБА-70К2 базируется на КАМАЗовских агрегатах
Вот, например, комплекс со звучным названием Рать, построенный в Подмосковье. Он базируется на основе броневика СБА-70К2. Судя по всему, эта машина является «рестайлинговой» модификацией бронированного трехосника Булат, который, в свою очередь, представляет собой развитие идей, заложенных еще в двухосном броневике Выстрел. Новинка также базируется на агрегатах КАМАЗа — оснащается 260-сильным двигателем и механической коробкой передач. Заявлено, что на одной заправке эта штуковина способна преодолеть до тысячи километров, а ее броня выдержит подрыв до четырех килограммов в тротиловом эквиваленте под колесом.
Внутри основное место занимает пульт оператора установки
На кузове сверху установлено оборудование для обнаружения и устранения беспилотников, а внутри — пульт с компьютером и тремя мониторами для управления всей этой установкой. Для обнаружения БПЛА используется специальный радар, способный зафиксировать условный квадрокоптер любого размера, двигающийся со скоростью до 200 км/ч на расстоянии до 3,5 км. Если аппарат продолжает двигаться в сторону Рати, то на дистанции 2,5 км его «встречает» система направленного радиоэлектронного подавления — она влияет на «электронный мозг» дрона, и он теряет ориентацию в пространстве. Ну а на расстоянии менее одного километра летающий объект можно уничтожить и физически — с помощью лазерной установки.
Только эмблемы спереди заменены
Со сложенными мачтами эти Спринтеры неотличимы от обычных
Свой вариант системы для контроля полетов беспилотников предложила и фирма КРЭТ. В демонстрационном варианте за базу для установки ее оборудования были использованы уже снятые с производства в Нижнем Новгороде фургоны Mercedes Sprinter Classic. Неприметные внешне белые фургоны отличаются от обычных лишь «нахлобучкой» на крыше, которая в разложенном состоянии превращается в мачту высотой десять метров. Размещенное на ней оборудование позволяет обнаруживать и подавлять работу беспилотников на расстоянии не менее трех километров на высоте от десяти метров до трех километров. Одновременная работа возможна как минимум с пятью летательными аппаратами.
Патриот хорошо замаскировался под тентом
Узнали, что за автомобиль скрывается под маскировочной накидкой? Конечно, это УАЗ Патриот, который в компании РОСЭЛ превратили в мобильный программно-технический комплекс руководителя минометной батареи. Машина буквально напичкана разнообразным оборудованием.
Сзади предусмотрено место ля управления дроном
Комплекс управления артиллерией бывает не только установленным в автомобиль, но может быть и переносным
Помимо, собственно, комплекса управления артиллерией, внутри находится и оператор беспилотника, входящего в комплекс Грифон-41. Он используется для разведки и более точной корректировки огня. Также здесь установлены средства передачи связи и данных, оборудование для метеорологического обеспечения и дополнительный генератор.
Обычный с виду Профи трансформируется в стартовую площадку для дрона
А вот и еще один уазик — Профи. В его кузове размещается мобильный робототехнический комплекс Альбатрос, главным звеном которого является беспилотная платформа, которая является, по сути, быстровозводимой радиовышкой.
На стометровой высоте этот дрон может провести до суток времени
Мультикоптер, установленный на крыше, поднимается на высоту до 100 метров над автомобилем. При этом с последним он соединен тросом с кабелем, через который можно передавать до восьми киловатт мощности. Устройство может противостоять скорости ветра до 12 м/с и «висеть» до 24 часов. Назначений у подобного «коптера на веревочке» может быть масса. Это и разведка, и радиоэлектронная борьба, и, например, создание широкополосной беспроводной связи.