Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Автобус «Foxbus» на итальянском шасси

Этот 9-метровый туристический автобус-красавец был создан в небольшой нижегородской компании «ИнТех», но по своему дизайну и потребительским качествам он заткнет за пояс многих именитых конкурентов.

Михаил Ожерельев  

ИнТех FoxBus. Габаритная длина: 8,8 м. Начало продаж: 2014 г. Цена: от 3 200 000 руб.

Впервые концептуальный автобус Fox («Лиса») был представлен широкой публике на выставке «Комтранс — 2011». Вслед за дебютом последовала длительная пауза — шел процесс доработки конструкции, сертификации, подготовки серийного производства. Лишь весной 2014 года из цехов предприятия вышла первая промышленная партия автобусов. Пять машин ушло в Дзержинск Нижегородской области, намерения приобрести новинку также выразили перевозчики из Московской и Ленинградской областей, Перми, Свердловска, Краснодара и других регионов.

Рабочее место водителя — обычное для Iveco Daily

FoxBus — плод собственной разработки молодого коллектива конструкторов и дизайнеров компании «ИнТех». Заявленные объемы производства — 1000 единиц в год. Учитывая, что только в Нижегородской области ежемесячно выпускается порядка 1,5 тысячи автобусов, переделанных из фургонов, компания «ИнТех» сегодня вряд ли способна потеснить позиции крупных рыночных игроков, однако сбрасывать ее со счетов тоже не стоит. Тем более что производитель с ходу претендует на премиальный сегмент. Заявка серьезная, если не сказать больше. Но, если проникнуться новаторским духом коллектива, сомнений она не вызывает.

Задняя пневматическая подвеска подкачивается электрическим компрессором

Снаружи Fox задуман экстравагантно: мощные ребра передней решетки и миниатюрные линзы головной оптики, гармонично дополненные плавными переходами от боковых панелей к задней маске, придают удлиненному кузову неповторимый шарм. В ярко-оранжевой окраске «Лиса» смотрится грациозно. Но и в белой (всего предлагается 4 варианта расцветки) воспринимается зачетно. Все это, бесспорно, плоды серьезной дизайнерской работы. Стилистические решения напоминают автобус «Перспектива», с которым в 2008 году экспериментировала фирма «Самотлор-НН». И это не удивительно, ведь поисковые скетчи и «Перспективы», и «Фокса» принадлежат одному автору — Алексею Белякову, в свое время перешедшему работать из «Самотлора-НН» в «ИнТех». Однако при всем стилистическом сходстве Fox представляет собой абсолютно оригинальную конструкцию с заново разработанным силовым каркасом из стальных труб прямоугольного сечения, обшивкой из алюминиевых сэндвич-панелей (на бортах) и стеклопластика (передняя и задняя маски, крыша, нижний пояс обшивки). Заявленный производителем ресурс кузова — 20 лет при правильной эксплуатации. Кстати, для защиты от коррозии каркас покрывается двойным слоем грунтовки, а его нижняя часть дополнительно обрабатывается антикоррозионной мастикой.

Для пассажирских сидений предусмотрен большой выбор цвета и материала

Одно дело выпустить концепт в единственном экземпляре и совершенно другое — поставить машину на конвейер. Те, кто помнят первый опытый образец «Лисы», сегодня найдут в ее облике немало отличий, продиктованных соображениями технологичности и безопасности: во-первых, появились светодиодные дорожки в переднем бампере; во-вторых, кронштейны зеркал заднего вида переместились с боковых панелей крыши на двери; в-третьих, блоки задних световых приборов получили новую форму (несколько фонарей переместились на бампер). Бампер в серийном варианте сделан составным, чтобы в случае повреждения не менять деталь целиком. Изменен и багажный отсек: раньше он размещался под полом в пределах колесной базы, а теперь переместился в задний свес и прирос в объемах — до 2 м3.

Автобус построен на шасси Iveco 70C15, самого тяжелого в гамме Iveco Daily. Шасси оставлено в неизменном виде, что позволило полностью сохранить гарантию производителя. «Мы не стали распыляться и приспосабливать автобус под шасси разных производителей, — поясняет председатель совета директоров «ИнТех» Павел Уланов. — По информации, которую собрали наши менеджеры, итальянское шасси — наиболее подходящий вариант для автобуса с теми характеристиками, которые необходимы сегодня на рынке».

Под капотом — трехлитровый дизель Iveco F1C мощностью 146 л. с.

Шасси оставлено без изменений, что позволило полностью сохранить гарантию производителя. Агрегатная база — трехлитровый дизель Iveco F1C мощностью 146 л. с., который работает в паре с 6-ступенчатой механической КП. Тормоза — дисковые гидравлические, опционально предлагается электроретардер. Передняя подвеска — независимая торсионная, задняя — зависимая пневматическая. Такое удачное с точки зрения плавности хода сочетание является редкостью для автобусов среднего класса. Из ближайших конкурентов им могут похвастать разве что украинский ZAZ А10С34 и белорусский Неман-420244-11. Впрочем, для последнего пневмоподвеска предлагается лишь опционально. Воздух в подвеску «Фокса» подкачивается компактным электрическим компрессором, который смонтирован во влагозащищенном контейнере между лонжеронами рамы. Кстати, шум от его работы в салоне практически не слышен. А вот к размещению блока управления пневмоподвеской есть вопросы: штатная прописка у нижнего лонжерона — не лучший вариант для размещения электроники с учетом российских условий. Впрочем, судя по внешнему виду, защита от влаги у этого блока достаточно надежная, так что не будем делать преждевременные выводы.

Автобус предлагается в двух версиях — пригородной (FoxBus 22501A) и туристической (FoxBus 22501B). Они отличаются количеством мест, конфигурацией салона, формулой дверей. Мы обратили внимание на самую богатую по комплектации туристическую версию, в рамках которой предлагается 8 вариантов планировки салона. В салоне нашего героя по классической четырехрядной схеме установлено 31 анатомическое сиденье с велюровой обивкой и боковым подпором. Внутренняя высота салона составляет 2010 мм, а минимальная ширина прохода — 480 мм. Для посадки и высадки пассажиров служит автоматическая прислонно-сдвижная дверь, расположенная справа от водителя, а задняя распашная дверь выполняет функцию запасной. Вход возле нее снабжен ступенями, но для того чтобы воспользоваться этой лесенкой, необходимо сложить настил пола в зоне площадки. Туристическое исполнение предусматривает наличие кондиционера (Alex), видеомонитора и потолочных багажных полок со встроенными блоками индивидуального освещения и вентиляции. Обогрев салона обеспечивает 10-киловатный автономный отопитель с конвекторами вдоль правого и левого борта. Для вентиляции можно использовать 4 форточки и 2 приточно-вытяжные установки в крыше.

Задняя распашная дверь является запасной

Теперь о том, что нам удалось почувствовать за рулем. Попасть на рабочее место водителя можно только через служебную дверь. Те водители, которые уже работали на Iveco Daily, освоятся на месте без особого труда, ведь панель приборов, рулевая колонка и педальный узел базового шасси оставлены в исходном варианте. Эргономических промахов не обнаружено. С обзорностью тоже все в порядке, в том числе благодаря тому, что зеркала заднего вида далеко отнесены от кузова. Пустой «Фокс» комфортен с точки зрения плавности хода благодаря пневмоподвеске. В движении стеклопластиковый кузов не дребезжит на неровностях дороги, не издает посторонних скрипов и стуков. Форточки, врезанные в боковые стекла, не вибрируют, а смотреть через тонированные стеклопакеты из салона — настоящее удовольствие.

Единственное, к чему, пожалуй, придется привыкать, — это увеличенные габариты: наш герой, по сравнению с «фургон-бусами» на стандартном шасси Iveco, длиннее на 70 см и на 50 см шире. Однако на двухполосной дороге 9-метровый автобус легко вписывается в разворотный круг от обочины до обочины. Что касается эксплуатационных затрат, то средний расход топлива у «Фокса» по данным производителя составляет 15 л/100 км, межсервисный интервал — 15 000 км. Обслуживанием автобуса занимается дилерская сеть Iveco. Суммируя все впечатления, вердикт может быть только один: эта машина производителю явно удалась. Слово за транспортниками, которым пора обновлять свой парк достойными моделями российского производства.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

УДОБНО. Ступени возле запасной двери прикрываются настилом.

ПРАКТИЧНО. Задний бампер разделен на левую и правую части.

Плюсы

Высококачественное исполнение пассажирского салона, задняя пневматическая подвеска, большой объем багажника.

Минусы

Отсутствие отдельной двери для водителя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Базовое шасси Iveco Daily 70С15
Кол-во мест для сиденья 31
Полная масса, кг 7000
Габариты (длина/ширина/высота), мм 8760/2475/2900
Колесная база, мм 4750
Объем топливного бака, л 100
Двигатель: модель Iveco F1C
тип дизельный, 4-цил., Евро-4
рабочий объем, см3 3000
мощность, л.с./мин-1 146/2300
крутящий момент, Нм/мин-1 686/1400
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая торсионная
задняя зависимая пневматическая
Тормоза дисковые
Шины 225/75R16

ЦЕНА

Базовая/тестируемого автомобиля, руб. — от 3 200 000

СЕРВИС

Заводская гарантия — 2 года или 100 тыс. км пробега

Межсервисный пробег, км — 15 000 км

КОНКУРЕНТЫ

ZAZ А10С34, Неман-420244-11, Feniks Bus

В СТИЛЕ ИННОВАЦИЙ

ООО «Инновационные технологии» («ИнТех») — одно из самых молодых действующих лиц российского автопрома. Компания была создана в 2009 году небольшой группой профессионалов, целью которой являлась разработка и внедрение в производство современных инновационных технологий и изготовление компонентов на основе композитных материалов. Работа была начата с конструирования и мелкосерийного производства деталей из стеклопластика, причем не только автомобильного, но и промышленного назначения (резервуары, трубы, товары бытового назначения и пр.).

Автобусное направление в компании начали осваивать в 2010 году. Первым проектом стал 28-местный автобус на базе фургона Iveco Daily 50C15. Его ключевая особенность — широкое применение стеклопластиковых деталей в отделке салона. Специалистами «ИнТех» была самостоятельно разработана конструкторско-технологическая документация, изготовлена оснастка и освоено производство трех типов микроавтобусов — городского, пригородного и туристического. Параллельно в компании занялись производством куда более сложного и амбициозного проекта по созданию автобуса среднего класса вместимостью более 30 пассажиров на шасси Iveco Daily 70C15, который получил название FoxBus.

В 2013 году были успешно проведены сертификационные испытания FoxBus в НАМИ и получен ОТТС на две модификации — «пригород» и «турист» для 17 вариантов комплектации в зависимости от назначения и компоновки салона. Компания приступила к серийному производству этих автобусов в Ворсме (Нижегородская область) на площадке, ранее принадлежавшей заводу медицинских изделий. В планах предприятия достижение темпа сборки 90 автобусов в месяц к началу 2015 года.

Источник