Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Автобус MAN Lion’s City A26

Как дома

Городской автобус MAN Lion’s City A26.

Андрей Филиппов, фото автора

В 2009 году в нашем журнале вышли две статьи, посвящённые 15-метровым городским автобусам и их эксплуатационным свойствам с точки зрения пассажиров и транспортников. И если с доводами представителей автобусного парка № 16, г. Москвы никто спорить не стал, то в вопросах концепции удобства трёх различных схем низкого пола с точки зрения пассажира дебаты были нешуточные. Каждый завод отстаивал своё видение тех или иных решений с технологической и перспективной точек зрения, которые часто совсем не совпадали с моими взглядами пассажира с детской коляской и беременной женой.

И вот теперь мне выпал шанс плотно познакомиться с европейским взглядом на городскую «электричку». Тем более, что в мае 2013 года на MAN Lion’s City A26 (NL363) получено российское одобрение типа транспортного средства, и он стал полноправным участником российского рынка пассажирских перевозок.

Мир для людей

Будем честны MAN Lion’s City A26 – не кладезь находок для начинающего дизайнера. Скорее, это пособие по рациональному использованию пространства – простые формы, большая площадь остекления, равноразнесённые двери.

Автобус 100% низкопольный. Едва заметное возвышение в районе 2-й оси не в счёт. За ротацию пассажиров отвечают три двухстворчатые двери обкатывающего типа, имеющие равные возможности по перемещению пассажиров. Никаких витиеватых коридоров или выступающих элементов – всё функционально.

Салон имеет четырёхрядную планировку, что характерно для Европы, а не для нас

Салон имеет четырёхрядную планировку, что характерно для Европы, а не для нас

«Социальные» места в MAN не бутафорские, а на передних арках полуторные сиденья

«Социальные» места в MAN не бутафорские, а на передних арках полуторные сиденья
1 / 2

Планировка видна на фото. Порадовали «социальные» места – их 12. Почти все снабжены либо откидными подлокотниками, либо поддерживающими мини-поручнями. Да и на оставшихся сиденьях можно расположиться без стеснения. Отмечу, что везде, где возможно, крепление кресел максимально смещено к бортам, дабы облегчить уборку салона. Да и объёмную сумку всегда можно под сиденье поставить.

Впрочем, это всего лишь один из вариантов возможной планировки салона. На самом деле их десять. От максимально городского (151 человек, 30 посадочных мест и ТРИ накопительных площадки) до 100% пригородного (104 человека и 50 посадочных мест). Важно, что во всех вариантах во 2-й двери присутствует откидная аппарель для закатывания коляски. Вообще, забота о людях с ограниченными возможностями довольно плотно прописалась в MAN Lion’s City A26, есть даже «социальный» вариант (124 человека, 46 посадочных мест из которых 14 без подиумов).

Накопительная площадка имеет большой размер, позволяя поместить коляску и стоящих пассажиров

Накопительная площадка имеет большой размер, позволяя поместить коляску и стоящих пассажиров

В остальном всё довольно привычно. За систему климата отвечает система отопления, запитанная охлаждающей жидкостью, а также отдельно установленные печки. Вентиляция обеспечивается шестью форточками и кондиционером (+105 мм к высоте) с разнесённой подачей воздуха. Развитая система поручней позволяет безопасно перемещаться во время движения вне зависимости от наполнения салона, хотя отсутствие потолочных поручней в кормовой части для нашего трафика пусть и небольшое, но упущение.

Рабочее место водителя узнаётся сразу. Кто работал на MAN, почувствуют себя как дома. В управлении машина тоже привычна – главное не забывать про длину и задний свес. В остальном динамичный и маневренный автобус.

Зеркало на поручне под потолком позволяет лучше контролировать ротацию пассажиров

Зеркало на поручне под потолком позволяет лучше контролировать ротацию пассажиров

От каскада ступеней к галерке никуда не деться при любой компоновке моторного отсека

От каскада ступеней к галерке никуда не деться при любой компоновке моторного отсека

Рабочее место водителя MAN практически неизменно кочует из модели в модель

Рабочее место водителя MAN практически неизменно кочует из модели в модель

Полноценное салонное зеркало, по моему мнению, – по-прежнему идеальное решение

Полноценное салонное зеркало, по моему мнению, – по-прежнему идеальное решение
1 / 2

Железное наполнение

Расписывать мельчайшие нюансы конструкции считаю преждевременным, всё же шапочное знакомство и полноценный тест-драйв – разные вещи. Тем не менее отмечу традиционную немецкую аккуратность. В ферме под днищем для удобства монтажа нарезана масса отверстий различного размера и формы. Те из них, через которые проходят шланги и трубки, обрамлены аккуратными резиновыми манжетами. Мелочь, а приятно.

Достойна упоминания и компоновка моторного отсека. Не секрет, что повышение экологических норм ведёт к увеличению различного вспомогательного оборудования вокруг двигателя и к увеличению размеров системы охлаждения. Обычно в низкопольных автобусах используют «шахтное» расположение всех систем двигателя, однако MAN исповедует свою систему и умудряется обойтись без шифоньера в корме. Для этого 6-цилиндровые рядные моторы располагают горизонтально, благодаря чему нет необходимости поднимать к небесам радиатор охлаждения, который компактно пристраивается в свесе за 3-й дверью.

Кстати, о двигателях: кроме заявленной в таблице парочки, есть ещё два двигателя работающих на метане – 310-сильный MAN E2876LUH03 и MAN E2876LUH04 о 272 конях. Баллоны традиционно размещены на крыше в передней части, что увеличивает высоту автобуса до 3320 мм. В свете пропагандируемого в России перехода на газ – довольно грамотное решение.

Кардан от двигателя к заднему мосту проходит над 3-й поворотной осью

Кардан от двигателя к заднему мосту проходит над 3-й поворотной осью

Коробок передач 4 варианта, все гидромеханические с автоматическим управлением. Две 4-ступенчатые Voith и две 6-ступенчатые ZF. Рулевое управление тоже ZF.

Несмотря на то что наш экземпляр собран на заводе в Польше, все комплектующие и качество сборки на традиционно высоком немецком уровне – MAN есть MAN.

А что же с перспективами? Они, безусловно, есть. Несмотря на отсутствие ажиотажного спроса на «электрички», за последние годы на маршруты в России вышли десятки «бэушных» 15-метровых городских автобусов различных европейских производителей, в том числе и MAN A26 в разных модификациях. Единственное, что сдерживает победное шествие MAN Lion’s City A26 по российским маршрутам – это высокие цены. Впрочем, закупка новой и довольно дорогой импортной техники уже не в диковинку для наших перевозчиков, так что всё может быть…

Источник  http://www.gruzovikpress.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *