Автобус NORDMARKSBUS
В 1911 году компания Scania-Vabis собрала первый автобус в Швеции, который носил название «Nordmarksbus», именно этот автобус считался первым «настоящим» пассажирским транспортом.
В качестве базы автобуса «Nordmarksbus» было использовано шасси полуторатонного грузового автомобиля. Также, в 1911 году, в Санкт-Петербург пришла дрезина Scania-Vabis с бензиновым двигателем F1 мощностью 5 л.с. В начале прошлого века шведские изобретатели задумались о том, что грузовой автомобиль необходимо приспособить для перевозки пассажиров. В марте 1907 года был создан первый чертеж автобуса. Первые серийные автобусы появились в далеком 1909 году. Чтобы превратить грузовик в автобус, конструкторы того времени взяли готовый грузовой автомобиль и сняли с платформы борта, вместо них поставили готовый открытый кузов со входом сзади.
Прародителем автобусов считается Ялмар Кроксен, так как под его руководством было разработано несколько моделей в 1910-1911 гг. Главным событием считается выпуск серийного автобуса на шасси грузовика CL, рассчитанного на перевозку 12 пассажиров.
В 1922 году появилась одна из самых известных моделей, выпускаемых по заказу почтового ведомства, которая была построена на шасси грузовика 3241, рассчитанная на 12 пассажиров. Важным атрибутом первых автобусов считалась прорезь почтового ящика на правом борту машины, так как движение в Швеции в то время было левосторонним.
1927 год ознаменовался новым VIP-автобусом «Noblesse». На шасси грузовика 3243 с двигателем в 75 л.с. был установлен роскошный кузов, в котором комфортно могли разместиться семь пассажиров.
В 1932 году Scania-Vabis начала выпуск автобусов вагонной компоновки. Благодаря своей интересной внешности, этот вид пассажирского транспорта именовался «бульдогом». Автобус собирали на шасси грузовика 8407 со 100-сильным бензиновым двигателем, на борту размещалось около 44 пассажиров.
27 марта 2002 года в Санкт-Петербурге на заводе «Скания-Питер» началась сборка автобусов Scania. Первые модели, которые собирались из комплектов, поставляемых из Швеции и Польши — «OmniLink» и «OmniStar».
В 2004 году за модель автобуса «Irizar PB» Scania впервые получила награду «Coach of the Year». Эта модель рассчитана на 44 пассажира, класса 4* на шасси Scania K 124 EB длиной 12 м с независимой подвеской передних колес и 12-литровым двигателем мощностью 420 л.с.
Новый этап автобусной истории компании Scania начался с представления в 2009 году туристического автобуса «Scania Touring» на выставке Busworld в Кортрейке (Бельгия).
В 2016 году Scania обращает особое внимание на локализацию производства. Совместное сотрудничество с «Группой ГАЗ» предполагает старт продаж автобусов ЛиАЗ «Вояж» и ЛиАЗ «Круиз» через дилерскую сеть Scania. Автобусы на шасси Scania будут собираться на отечественном заводе ЛиАЗ. Кроме того, летом прошлого года Scania объявила о локализации производства, запустив в продажу дизельные электростанции «Powered by Scania» через дилерскую сеть Scania совместно с партнером «Компания Дизель».
Источник autotruck-press.ru
Ваш комментарий будет первым