Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Автобусы с выставки Busworld

Крупнейшая автобусная выставка Busworld, которая проходит в Бельгии каждые два года, переехала из провинциального Кортрейка в Брюссель — а ее главные экспонаты были исключительно экологичными, что неудивительно.

Одним из сюрпризов стало появление электробуса Alstom Aptis: до сих пор французская корпорация Alstom выпускала только поезда и трамваи.  Еще один необычный электробус — бельгийский Van Hool Exqui.City, похожий на безрельсовый трамвай. Сама модель существует уже не первый год, но показанная версия Fuel Cell работает на водороде: заправка длится десять минут, после чего «гармошка», рассчитанная на 125 пассажиров, может проехать 300 км. И это уже не прототип: французский город По получит восемь таких машин.

Van Hool ­Exqui.City Fuel Cell

Van Hool ­Exqui.City Fuel Cell
Alstom Aptis

Alstom Aptis

Новый сочлененный Mercedes eCitaro G вмещает еще больше, 157 человек. Это классический электробус, емкость батарей которого — 288 кВт·ч (традиционные литий-ионные) либо 441 кВт·ч (перспективные твердотельные).

Mercedes eCitaro G

Еще длиннее и вместительнее — 24 метра и 200 пассажиров, — трехзвенный троллейбус Solaris Trollino из Польши. Похоже, троллейбусы не собираются сдавать позиции в Европе: тот же Solaris ранее поставил свыше 1350 экземпляров в 16 стран. Новинка оснащена аккумуляторами емкостью 58 кВт·ч, которые подзаряжаются в движении и позволяют ехать некоторое время без проводов.

Трехзвенный Solaris Trollino

Конкуренцию европейским производителям решил составить российский Volgabus: он объявил о том, что вместе с партнерами из Австрии основал в австрийском городке Терниц фирму Deltabus, которая займется выпуском электрических и водородных автобусов.

Российско-австрийский Deltabus

Тем временем Париж заказал сразу 409 автобусов IVECO Urbanway NP — тоже «зеленых», но газовых: они будут заправляться биометаном, полученным из органических отходов.

IVECO Urbanway NP

Источник