Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Автодома Mercedes Marco Polo

Петр Грибачев.

Большой автодом отлично приспособлен для дальних путешествий, но вот на роль универсального транспортного средства, увы, не тянет. Да и стоят обычно подобные аппараты немало. Ориентируясь на это, в компании Mercedes еще в 1984 году разработали собственный мини-кемпер, который получил название Marco Polo, — в этом году модели исполняется 35 лет.

Первый Marco Polo был построен совместно с компанией Westfalia на базе знаменитого «Бременского фургона» Mercedes T1 209D — «почтовик» на его основе был участником нашего теста полгода назад. Бежевый кемпер был оснащен пятицилиндровым атмосферным дизелем мощностью 88 л.с. и мог развивать на трассе неплохие по меркам того времени 120 км/ч. При этом компактные размеры позволяли уверенно маневрировать на узких улицах городов и без проблем находить парковку.

Внутреннее убранство первого Marco Polo, также выдержанное в бежевых тонах, было максимально функциональным. На стоянке можно было развернуть кресла водителя и переднего пассажира, создав тем самым уютную кают-компанию, а задние сиденья раскладывались в двухместную кровать.

Вдоль левой стенки располагался кухонный блок с газовой плиткой, раковиной и небольшим холодильником, который мог получать энергию от бортовой сети либо от внешнего источника на стоянке.

В дальнейшем версия Marco Polo стала частью семейства среднеразмерных мерседесовских малотоннажников Vito, отличительной чертой которых является подъемная крыша, увеличивающая на стоянке внутреннее пространство. А Marco Polo нынешнего поколения может быть построен как из Vito, так и из более «навороченного» V-класса. Что же до цен на мини-кемпер, то в России они начинаются с отметки 3,65 млн рублей.