Отель Калифорния и другие: необычные кемперы на выставке IAA.
Среди обилия разнообразных грузовиков и автобусов на выставке IAA мне удалось найти несколько крайне интересных домов на колесах. И я решил познакомиться с ними поближе.
До сих пор в гамме компании Volkswagen приставку California носила модификация микроавтобуса семейства T6, умеющая на стоянках превращаться в небольшой дом на колесах благодаря подъемной секции крыши. Но скоро в гамме немецкого концерна появятся и полноразмерные автодома модели Grand California, построенные на базе фургона Crafter.
Существуют они в двух модификациях. Более короткая Grand California 600 имеет высокую крышу, благодаря чему в передней части над кабиной водителя удалось разместить дополнительную двухместную кровать. Еще одно ложе для двоих предусмотрено в задней части.
Вход организован через стандартную сдвижную дверь, но проем сужен кухонной стойкой с 70-литровым холодильником и газовой плитой. В центральной части — зона кают-компании со столиком для четверых (кресла водителя и переднего пассажира разворачиваются против хода).
Напротив кухни нашлось место для компактного совмещенного санузла с душем и туалетом. Объем бака для чистой воды составляет 110 литров, а резервуар для «отработки» рассчитан на 90 литров.
Под большой двухместной кроватью сзади — объемный отсек для вещей. А для всякого рода мелочовки место обязательно найдется в бесчисленных шкафчиках на боковых панелях. На потолке — светодиодная подсветка, интенсивность которой регулируется с сенсорной панели.
Удлиненный вариант, Grand California 680, имеет лишь немного увеличенную по высоте крышу и другую планировку. Над кабиной водителя здесь удобный дополнительный ящичек, а в спальное место раскладываются сиденья в зоне гостиной.
Что же до технических характеристик, то представленные на выставке кемперы были построены на базе полноприводных Крафтеров с механической коробкой и 177-сильным дизелем. Впрочем, в компании готовы построить автодом на базе любой версии большого фургона.
Производство кемперов Grand California начнется следующей весной, а в продаже они появятся уже летом. Цена на короткую версию будет стартовать с 55 тысяч евро, а за удлиненный вариант придется отдать минимум 60 тысяч.
«Злые» Спринтеры после переделки в компании Iglhaut
Но что делать, если хочется путешествовать по серьезному бездорожью? Ведь на Крафтере, даже полноприводном, в грязь не полезешь! Вариант для таких путешественников я обнаружил на стенде немецкой компании Iglhaut.
Рецепт прост. Приобретаете дом на колесах на базе фургона Mercedes Sprinter (нового поколения или предыдущего — не имеет значения). После чего отдаете его на растерзание в Iglhaut. Здесь ваш кемпер получает совершенно новую полноприводную трансмиссию с жесткими блокировками дифференциалов, усиленную подвеску и прочную металлическую защиту днища.
Мощная защита днища прикрывает узлы и агрегаты
Получившийся в результате монстр с дорожным просветом 36 см будет способен преодолевать подъемы крутизной до 80% и броды глубиной до 70 см (если заказать шноркель — то и глубже). Цена переделки — от 20 до 30 тысяч евро в зависимости от ее сложности (без учета первоначальной стоимости машины).
Источник https://autoreview.ru/
Ваш комментарий будет первым