Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Автодома. Необычные кемперы

Отель Калифорния и другие: необычные кемперы на выставке IAA.

Фото: Петр Грибачев

Среди обилия разнообразных грузовиков и автобусов на выставке IAA мне удалось найти несколько крайне интересных домов на колесах. И я решил познакомиться с ними поближе.

До сих пор в гамме компании Volkswagen приставку California носила модификация микроавтобуса семейства T6, умеющая на стоянках превращаться в небольшой дом на колесах благодаря подъемной секции крыши. Но скоро в гамме немецкого концерна появятся и полноразмерные автодома модели Grand California, построенные на базе фургона Crafter.

Сзади - объемное багажное отделение

Сзади — объемное багажное отделение
Двухцветная окраска станет отличительной чертой фольксвагеновских автодомов

Двухцветная окраска станет отличительной чертой фольксвагеновских автодомов

Существуют они в двух модификациях. Более короткая Grand California 600 имеет высокую крышу, благодаря чему в передней части над кабиной водителя удалось разместить дополнительную двухместную кровать. Еще одно ложе для двоих предусмотрено в задней части.

Сверху можно растянуть навес-маркизу

Сверху можно растянуть навес-маркизу
При входе - стойка с холодильником

При входе — стойка с холодильником

Вход организован через стандартную сдвижную дверь, но проем сужен кухонной стойкой с 70-литровым холодильником и газовой плитой. В центральной части — зона кают-компании со столиком для четверых (кресла водителя и переднего пассажира разворачиваются против хода).

...в корме, над объемным багажником

…в корме, над объемным багажником
Одно спальное место - над кабиной, а другое...

Одно спальное место — над кабиной, а другое…

Напротив кухни нашлось место для компактного совмещенного санузла с душем и туалетом. Объем бака для чистой воды составляет 110 литров, а резервуар для «отработки» рассчитан на 90 литров.

Санузел очень маленький и компактный

Санузел очень маленький и компактный
Под крышками - плита и раковина

Под крышками — плита и раковина

Под большой двухместной кроватью сзади — объемный отсек для вещей. А для всякого рода мелочовки место обязательно найдется в бесчисленных шкафчиках на боковых панелях. На потолке — светодиодная подсветка, интенсивность которой регулируется с сенсорной панели.

Боковые окна можно открыть на газовых упорах

Боковые окна можно открыть на газовых упорах
С этого пульта можно управлять светом и климатической установкой

С этого пульта можно управлять светом и климатической установкой

Удлиненный вариант, Grand California 680, имеет лишь немного увеличенную по высоте крышу и другую планировку. Над кабиной водителя здесь удобный дополнительный ящичек, а в спальное место раскладываются сиденья в зоне гостиной.

Удлиненный Grand California 680 достигает 6,8 метров в длину

Удлиненный Grand California 680 достигает 6,8 метров в длину
Удлиненный Grand California 680 достигает 6,8 метров в длину

Удлиненный Grand California 680 достигает 6,8 метров в длину

Что же до технических характеристик, то представленные на выставке кемперы были построены на базе полноприводных Крафтеров с механической коробкой и 177-сильным дизелем. Впрочем, в компании готовы построить автодом на базе любой версии большого фургона.

Производство кемперов Grand California начнется следующей весной, а в продаже они появятся уже летом. Цена на короткую версию будет стартовать с 55 тысяч евро, а за удлиненный вариант придется отдать минимум 60 тысяч.

«Злые» Спринтеры после переделки в компании Iglhaut

Но что делать, если хочется путешествовать по серьезному бездорожью? Ведь на Крафтере, даже полноприводном, в грязь не полезешь! Вариант для таких путешественников я обнаружил на стенде немецкой компании Iglhaut.

Рецепт прост. Приобретаете дом на колесах на базе фургона Mercedes Sprinter (нового поколения или предыдущего — не имеет значения). После чего отдаете его на растерзание в Iglhaut. Здесь ваш кемпер получает совершенно новую полноприводную трансмиссию с жесткими блокировками дифференциалов, усиленную подвеску и прочную металлическую защиту днища.

Мощная защита днища прикрывает узлы и агрегаты

Получившийся в результате монстр с дорожным просветом 36 см будет способен преодолевать подъемы крутизной до 80% и броды глубиной до 70 см (если заказать шноркель — то и глубже). Цена переделки — от 20 до 30 тысяч евро в зависимости от ее сложности (без учета первоначальной стоимости машины).

Источник  https://autoreview.ru/

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Mission News Theme от Compete Themes.