Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Автомобили скорой помощи на форуме «Здравоохранение» в Москве

Петр Грибачев.

Узнаете машину на заглавном снимке? Еще пару лет назад мы публиковали ее сделанные в одном из цехов УАЗа фактически шпионские фото в образе напоминающего Ford Transit школьного автобуса на шасси Профи. Тогда предполагалось, что перед нами очередная новая «буханка». Но на форуме Здравоохранение в столице этот аппарат стоял в образе реанимобиля на стенде компании Нижегородец — так вот кто его придумал!

Фары перекочевали от прародителя без изменений

Построена машина действительно на шасси полуторки Профи, однако узнать в ее внешности УАЗ непросто: от него остались только фары. Установленный на раме кузов — это, по сути, цельнометаллический фургон упрощенной конструкции, обшитый сверху пластиковыми панелями.

Так проложена проводка к задним дверям. Фонари, кстати, здесь от старого Транзита

Что же до напоминающей Transit внешности, то представители компании отмахиваются: мол, все фургоны похожи. Тем не менее задние фонари здесь именно от Транзита — пусть и прошлого поколения. И в этом нет ничего удивительного, ведь и УАЗ, и Ford в России сейчас живут под патронажем Соллерса, а Нижегородец является, по сути, придворным фордовским кузовостроителем — отсюда и обмен деталями.

В салоне просторно, но мебель здесь из ЛДСП

Тем более выполнена переделка качественно: стыки и зазоры ровные, да и герметик на швах проложен аккуратно. Кстати, если на первом прототипе дверь в салон была распашной, то здесь она уже сдвижная. Технически Нижегородец повторяет Профи все с тем же бензиновым мотором ЗМЗ, причем в полноприводном варианте, — лишь амортизаторы здесь слегка другие.

Поскольку кабина здесь шире, пришлось дополнять панель неказистыми вставками

Поскольку кабина здесь шире, пришлось дополнять панель неказистыми вставками

Передняя панель целиком переехала на новый

Передняя панель целиком переехала на новый «фургончик» с Профи
Сейчас такие аппараты проходят последние испытания, а в продаже они должны появиться в середине следующего года в разных вариантах: будут и пассажирские автобусы, и фургоны. Что же до подобных АСМП, то уже даже известна их стоимость: за подобные машины будут просить порядка 1,8 млн рублей.

Помимо УАЗов компания Автодом из Ульяновска переделывает в скорые фургончики Jumpy/Expert (от 1,6 млн рублей) и Ford Transit (от 2,3 млн рублей)

И это конкурентная цена. Ведь построенные на базе все того же Профи ульяновской фирмой Автодом «крокодилы» с каркасным кузовом стоят примерно столько же и активно продаются. В регионах именно этими машинами заменяются отслужившие свое «буханки» — существуют пассажирские и детские модификации.

Интерьер автодомовской надстройки на Профи прост, но внутри просторно

Но выполнены автодомовские УАЗы довольно просто: здесь оставлена стандартная кабина, к которой сзади пристыкован модульный отсек с медицинским оборудованием. Чтобы открыть распашную дверь, требуется солидное усилие на ручке, а внутри стойко пахнет пластиком. Зато здесь светло, а медики оценят внутренний простор.

Crafter компании ПКФ Луидор — красив, но больно дорог

Crafter компании ПКФ Луидор — красив, но больно дорог
Crafter компании ПКФ Луидор — красив, но больно дорог

А что привезли завсегдатаи выставки? Компания ПКФ Луидор из Балахны привезла на форум медицинский Crafter класса В в интересной бело-сине-красной раскраске. Ладная получилась машинка — не только красивая, но и функциональная. Все шкафчики открываются с приятным усилием, а прозрачные крышки отсеков из оргстекла проложены фетром и не будут греметь на неровностях. Правда, и стоит такой Crafter недешево — порядка 3,5 млн рублей.

...а передвижной фельдшерско-акушерский пункт

…а передвижной фельдшерско-акушерский пункт

У этой Газели Next нет мигалки, потому что это не скорая...

У этой Газели Next нет мигалки, потому что это не скорая…

Рядом — Газель Next. Но это не скорая, а передвижной фельдшерско-акушерский пункт — мини-поликлиника с двумя кабинетами и оборудованием для женской консультации. Подобная машина в первую очередь нужна для проведения медицинских обследований населения в районах, где нет стационарных медицинских пунктов, — увы, таких мест в России все еще предостаточно. Если же говорить о деньгах, то минимальная стоимость подобной Газели-поликлиники составляет 2,5 млн рублей, но если наполнить ее всем необходимым оборудованием, то по цене она легко переплюнет стоящий рядом Crafter.

Полноприводный Expert только-только встал на конвейер в Калуге, а уже получил медицинскую версию в компании Самотлор-НН

Полноприводный Expert только-только встал на конвейер в Калуге, а уже получил медицинскую версию в компании Самотлор-НН

Полноприводный Expert только-только встал на конвейер в Калуге, а уже получил медицинскую версию в компании Самотлор-НН
Ну а на стенде компании Самотлор-НН самой актуальной новинкой стала скорая на базе фургона Peugeot Expert. Но не простого, а полноприводного — о старте производства таких машин на заводе PSA в Калуге мы не так давно рассказывали.

Внутри светодиодное освещение и металлопластиковая мебель

В образе скорой помощи класса В машина получила дополнительную надстройку на крыше, увеличившую внутреннюю высоту салона до 1,76 м, — здесь стало просторно. Кстати, мебель в салоне — долговечная, металлопластиковая. Цена? Если обычный полноприводный Expert-фургон с длинной базой стоит сейчас 2,2 млн рублей, то за подобную скорую попросят уже три миллиона.

Кстати, на выставке были не только обычные скорые, но и медицинская техника на основе грузовиков. О ней расскажем в отдельном материале.