Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Автомобильные опций в советские времена

В советское время в число предметов роскоши входило личное авто. Не важно, чем именно владел гражданин – представительской «Волгой» черного цвета или обычным «Запорожцем». Машина уже была предметом гордости хозяина и зависти соседей. Многие «обычные» водители даже не подозревали, что авто, представляющие одну и ту же марку, могут иметь различия. Однако в Советском Союзе более обеспеченные граждане могли себе позволить некоторые элементы роскоши. Речь шла не только о деревянных вставках и кожаной обивке. Какие же опции были доступны лишь «избранным»?

Коробка-автомат

Эту функцию можно назвать одной из самых полезных. При наличии «автомата» водителю не надо постоянно дергать рычаг КПП. Что касается педали сцепления, то она и вовсе не нужна в машине. Разработка АКПП в «стране Советов» началась в 1940-х. На тот момент у отечественных инженеров появился доступ к наработкам «Опель» и «БМВ». На «Москвичи», мотоциклы серии М-72 и автобусы ЗИС-155 выполняли установку экспериментальных «автоматов».

Таких машин было немного. И ездили на них заводские водители. Серийный выпуск авто с коробкой-автоматом начался с ГАЗ-12 ЗИМ. Хотя установленный на этот представительский седан «автомат» нельзя назвать полноценным. На заводе использовали механическую коробку с гидромуфтой. Было 3 передачи. И можно было стартовать на любой из них.

Установка полноценного «автомата» производилась на ГАЗ-21. Начиная с 1957 года, такие «Волги» стали сходить с конвейера ограниченными партиями. В дальнейшем автоматическая трансмиссия появилась на «Чайках», являющихся представительскими седанами.

Кондиционер

Впервые такое устройство появилось в машинах в США незадолго до начала 2-й Мировой. В Советском Союзе эта опция считалась экзотикой. И лишь в 1950-х годах с подачи Никиты Хрущева кондиционер начали устанавливать на местные авто.

Чтобы «догнать Америку и обойти ее», советские инженеры принялись за разработку собственного «кондея». Однако опробовать устройство на деле могли не все водители. Такая роскошная опция отсутствовала даже в «Чайках» ГАЗ-13. Совершать поездки в комфортных условиях (имеется в виду прохладный воздух) могли лишь пассажиры «членовозов».

Другие опции

В автомобилях, предназначенных для перевозки первых лиц «страны Советов», можно было увидеть не только коробку-автомат и кондиционер. Имелись и другие опции, не предназначенные для простых смертных. К примеру, «Чайка» ГАЗ-13 оснащалась электростеклоподъемниками. На всех «ЗИЛах» и «Чайках» устанавливался гидроусилитель руля.

Источник

Mission News Theme by Compete Themes.