Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Автопоезд GM Phantom

А. Краснов.

Этот интересный автопоезд появился в 1986 году. Он был разработан фирмой «Aerodyne Industries» с учетом последних веяний в области аэродинамики и был оснащен новым 6-цилиндровым двигателем серии 60 Dedec Diesel. Подобные двигатели имели двухтактный цикл работы (!), а последняя серия была четырехтактной.

Автомобиль построен на шасси Chevrolet Astro, у него же была заимствована и кабина, но со значительными изменениями. Были изменены передняя часть (с облицовкой радиатора), наклон ветрового стекла, появился мощный бампер и сильно развитый драгфойлер. Кроме того, боковины получили аэродинамические обтекатели. Для обзора назад использовались крохотные видеокамеры, закрепленные на кабине. Штатные же зеркала заднего вида являлись простыми муляжами, чтобы автомобиль соответствовал существующим нормам и был выпущен на дороги общего пользования.

Первые испытания проводились, подчеркиваем, начинающими дальнобойщиками. Результаты таковы: автомобиль, оснащенный двигателем серии 60, имел расход топлива 30 л/100 км, а с двигателем Cummins L10 расходовал 41,1 л/100 км. Оба двигателя были мощностью по 224 кВт. Преимущества были налицо. Но дорогим оказалось переоборудование самого грузовика, поэтому проект не имел продолжения. Кстати, сам автопоезд даже не был окрашен. Его поверхности покрывал лишь слой грунтовки.

Но завод для производства новых двигателей (серии DD 60) все-таки начали строить…

Источник