Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Автозаки с мигалками

Уступите дорогу: автозаки поедут с мигалками.

Фото: из архивов НПО СТиС МВД | ФСИН

Автомобили для перевозки осужденных (официально — «типа АЗ», а в просторечии автозаки) оснастят спецсигналами: соответствующий указ №586 от 13 октября подписал Владимир Путин. Дело в том, что автомобили полиции, перевозящие заключенных под стражу из отделений в следственные изоляторы и т.д., и раньше пользовались правом преимущественного проезда, а вот транспорт ФСИН (Федеральной службы исполнения наказаний), на котором зэков доставляют к месту отбывания наказания, из одной колонии в другую, в спецбольницы и т.д., — почему-то нет.

И дело не только в том, что эти машины стоят в пробках: передвижение в общем потоке делает спецавтомобиль более уязвимым для возможного нападения снаружи с целью освобождения преступников. К тому же у зэков есть излюбленный способ побега: раскачать изнутри стоящий на светофоре или медленно движущийся автомобиль, перевернуть его, а дальше — как пойдет.

В исправительно-трудовой колонии города Сухобезводного, где в советское время выпускали автозаки, их серийно оснащали стандартной милицейской мигалкой FER из ГДР

В исправительно-трудовой колонии города Сухобезводного, где в советское время выпускали автозаки, их серийно оснащали стандартной милицейской мигалкой FER из ГДР

В исправительно-трудовой колонии города Сухобезводного, где в советское время выпускали автозаки, их серийно оснащали стандартной милицейской мигалкой FER из ГДР

В исправительно-трудовой колонии города Сухобезводного, где в советское время выпускали автозаки, их серийно оснащали стандартной милицейской мигалкой FER из ГДР

В исправительно-трудовой колонии города Сухобезводного, где в советское время выпускали автозаки, их серийно оснащали стандартной милицейской мигалкой FER из ГДР

В исправительно-трудовой колонии города Сухобезводного, где в советское время выпускали автозаки, их серийно оснащали стандартной милицейской мигалкой FER из ГДР

В исправительно-трудовой колонии города Сухобезводного, где в советское время выпускали автозаки, их серийно оснащали стандартной милицейской мигалкой FER из ГДР

В исправительно-трудовой колонии города Сухобезводного, где в советское время выпускали автозаки, их серийно оснащали стандартной милицейской мигалкой FER из ГДР

Поэтому еще в советские времена «газоны»-автозаки (ГАЗ-52-АЗ и ГАЗ-53-АЗ) серийно оснащались — правда, не сиренами — обычными для тогдашней милиции синими мигалками. Но позже про службу конвоирования законодатели забыли: уж больно она специфическая!

В предложении, которое Минюст внес в мае нынешнего года, написано: «длительное время нахождения в пути… в том числе особо опасных преступников… увеличивает возможность совершения побега (группового побега), в случае которого жизнь и здоровье граждан могут быть подвергнуты опасности». Также указывается на необходимость своевременной доставки подозреваемых, обвиняемых и осужденных в международные аэропорты — чтобы не сорвать график полетов. Забавно, что в стандартном пункте «круг заинтересованных лиц» указаны «сотрудники уголовно-исполнительной системы», а также… «осужденные и лица, находящиеся под стражей»!

Отныне текст указа «Об упорядочении использования устройств для подачи световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства» от 19 мая 2012 года выглядит так: «Устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов при наличии специальных цветографических схем… оборудуются: транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, военной полиции… войск национальной гвардии… следственных органов… специальные оперативно-служебные транспортные средства для перевозки лиц, находящихся под стражей».

Так что теперь при приближении белого грузовика с зелеными полосами — уступите дорогу! Но городские водители, и без того уставшие от сирен и мигалок, вряд ли пострадают от этого нововведения: конвоирование на автомобилях производится, как правило, по трассам, в исправительные колонии. А в Москве спецмашины ФСИН и вовсе практически не встречаются.

Источник  https://autoreview.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *