Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Азиатские грузовики на Комтранс

Петр Грибачев.

Сегмент так называемых азиатских (но не китайских) грузовых производителей на нашем рынке делят четыре марки: Isuzu, Hino, Fuso и Hyundai. По данным аналитического агентства Автостат, среди них успешнее всех дела идут у Isuzu — за семь месяцев нынешнего года продано 1582 машины этой марки. Hyundai успел продать за то же время 703 грузовика, а Hino — 659. В аутсайдерах — Fuso с 282 проданными единицами техники: машин этого производителя даже не было на выставке.

Самая яркая «азиатская» премьера — на стенде Hyundai. После нескольких лет ожидания среднетоннажник Mighty (на заглавном фото) наконец-то выходит на российский рынок. Сборка этих машин налажена на калининградском заводе Автотор, а на рынке он будет представлен в трех различающихся по массе и техническим характеристикам вариантах.

Кабина Mighty ощутимо просторнее, чем у HD78

Выглядит Mighty современно, а интерьер новой просторной кабины приятен глазу и напоминает современные легковые модели марки. Что же до цен, то самый простой и легкий Mighty EX6 грузоподъемностью 6,5 тонны с 2,9-литровым дизелем мощностью 160 л.с. будет стоить чуть меньше трех миллионов, аналогичный технически 7,8-тонник Mighty EX8 потянет уже на 3,16 млн рублей, ну а самый тяжелый Mighty EX9 полной массой 8,5 тонны с 3,9-литровым 170-сильным мотором обойдется в 3,5 млн рублей.

Этот газовый Hyundai HD78 отправится возить посылки Почты России

Этот газовый Hyundai HD78 отправится возить посылки Почты России

Не забывают корейцы из Hyundai и о грузовичке предыдущей серии модели HD78. На выставке стоял его газовый вариант, переделанный компанией РариТЭК из Набережных Челнов. Машина оснащена двигателем Yuchai мощностью 133 л.с., а сжатый метан хранится в золотистых баллонах на раме. После выставки этот грузовичок будет передан в тестовую эксплуатацию Почте России — отсюда и синий цвет. Стоимость подобной машины примерно 3,4 млн рублей.

Машина для перевозки мороженого, да еще и на газу, — удовольствие дорогое

Продвигают газовую тему и в компании Isuzu. На стенде японского производителя стоял «мороженщик» на 7,5-тонном шасси ELF с двигателем, который работает на сжатом метане. Он выдает 130 л.с., а суммарный запас газа в двух баллонах — 300 литров. С 14-кубовой надстройкой-морозильником, которая может поддерживать внутреннюю температуру до -33 градусов, этот грузовичок стоит 5,1 млн рублей.

Погрузчик Hyva на полноприводном шасси Elf может работать с бункерами массой до 3000 кг, что более чем втрое превышает паспортные 725 кг грузоподъемности автомобиля

Погрузчик Hyva на полноприводном шасси Elf может работать с бункерами массой до 3000 кг, что более чем втрое превышает паспортные 725 кг грузоподъемности автомобиля

Погрузчик Hyva на полноприводном шасси Elf может работать с бункерами массой до 3000 кг, что более чем втрое превышает паспортные 725 кг грузоподъемности автомобиля

Погрузчик Hyva на полноприводном шасси Elf может работать с бункерами массой до 3000 кг, что более чем втрое превышает паспортные 725 кг грузоподъемности автомобиля

Другая интересная машинка — полноприводный крюковой мини-погрузчик Isuzu Elf полной массой 3,5 тонны. Он рассчитан на работу с контейнерами массой аж до трех тонн, при том, что грузоподъемность самой машины ограничена 725 килограммами. Грузовичок, который можно водить с правами категории В, оснащен 124-сильным турбодизелем, а для подключения переднего моста нужно перещелкнуть локеры на ступицах колес.

Чтобы подключить передний мост, нужно выйти из машины

Чтобы подключить передний мост, нужно выйти из машины

Интерьер самого маленького Isuzu серый и невзрачный

Интерьер самого маленького Isuzu серый и невзрачный

Правда, даже после этого в настоящего «проходимца» маленький Elf не превратится, ведь его дорожный просвет составляет лишь 165 мм. Стоит он при этом 3,6 млн рублей.

Isuzu Giga с ковшом-отвалом выглядит грозно

Ну а за могучим ковшом-отвалом скрылся знакомый нам самосвал Isuzu Giga. 33-тонный грузовик приводится в движение 400-сильным агрегатом. Коробка передач — безальтернативная «механика», которая в свое время совсем не понравилась мне своей избирательностью.

Информация о работе дополнительного оборудования выводится на отдельный экран

Тем не менее самосвал Giga сейчас стоит чуть больше семи миллионов рублей, ну а представленный на выставке монстр с пескосолераспределяющим оборудованием — лишь немногим меньше 12 миллионов.

...но его интерьер простоват

…но его интерьер простоват

Hino 500 массивен и внушителен...

Hino 500 массивен и внушителен…

Премьера на стенде компании Hino — тяжелое шасси модели 500. Его разрешенная полная масса увеличена до 26 тонн. Немного освежился и дизайн кабины, а вот интерьер как был серым и невзрачным, так и остался. Грузовик оснащен 350-сильным 8,9-литровым дизелем и девятиступенчатой механической КП. Цена подобной машины — семь миллионов рублей.

Передняя панель с претензией на эргономику — есть даже подстаканники

Передняя панель с претензией на эргономику — есть даже подстаканники

Hino 300 можно водить с правами категории В

Hino 300 можно водить с правами категории В

Стоящий рядом Hino 300 полной массой 3,5 тонны — очередной продолжатель «дела Портера» на российском рынке. Машинка с тесноватой кабиной оснащена 150-сильным четырехлитровым дизелем и пятиступенчатой «механикой». С изотермической будкой производства компании СибЕвроВэн и рефрижераторной установкой Thermo King этот грузовичок стоит 3,3 млн рублей.