Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Barkas B1000 — коммерческий автомобиль

Коммерческий автомобиль Barkas B1000 начали выпускать в ГДР, на заводе VEB Barkas-Werke в Карл-Маркс-Штадте (сейчас Хемниц) в 1961 году. Машина грузоподъемностью одна тонна имела прогрессивную для тех лет конструкцию: расположенный спереди мотор, передний привод, несущий кузов, независимая торсионная подвеска всех колес. В гамме модификаций были восьмиместный микроавтобус, фургон, фургон-комби, грузовик, также выпускались автомобили специального назначения.

Вопреки общей современной конструкции, силовой агрегат «Баркаса» был устаревшим — трехцицилиндровый двухтактный двигатель DKW объемом 0,9 литра развивал всего 28 л. с. Однако уже в 1962 году на машину начали ставить литровый мотор мощностью 42–46 л. с. Коробка передач была механической, четырехступенчатой.

Грузовик Barkas B1000, 1965–1991

Грузовик Barkas B1000, 1965–1991

Barkas B1000 неоднократно модернизировался: в 1963 году усовершенствована тормозная система, в 1967 году появился омыватель стекла, в 1978 году — ремни безопасности, в 1979 году изменена конструкция рулевого управления, а в 1985 году на машину начали ставить новую панель приборов.

Незадолго до объединения Германии, в 1989 году дебютировал модернизированный Barkas B1000/1 с лицензионным четырехцилиндровым дизелем Volkswagen 1.3 мощностью 58 л. с. и измененным оформлением передка. Однако таких машин сделали совсем немного: устаревший «Баркас» не мог выдержать конкуренцию с западногерманскими аналогами, и в апреле 1991 года выпуск модели был прекращен.

Любопытно, что производство автомобиля планировалось продолжить в России — на Кировском заводе или в Сосновом Бору под Петербургом, а инженеры ВАЗа даже разработали проект оснащения «Баркаса» тольяттинским двигателем. К 1993 году оборудование завода было демонировано и отправлено в Россию, однако затем его следы затерялись.

Источник