Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Белорусские МАЗы с финскими подъемниками

Совсем недавно мы рассказывали о новых преимущественно российских пожарных машинах на выставке в Москве. Но отрасль техники для борьбы с огнем развивается и в соседней Белоруссии. Так, недавно компания Пожснаб из Борисова установила новый финский пожарный коленчатый подъемник Bronto на трехосное шасси МАЗ.

Финская надстройка была выбрана неслучайно, ведь Bronto — один из самых авторитетных создателей подобной техники в мире. Его мобильные подъемники отлично известны во многих странах уже больше полувека — а с конца 1970-х использовались они и в СССР. 33-метровые двухколенные надстройки сначала устанавливались на финские шасси Sisu L — подобная техника работала преимущественно в столицах союзных республик, переживала неоднократные капремонты, а некоторые машины сохранились и до нового тысячелетия.

Первые финские подъемники в СССР устанавливались на шасси Sisu, затем на КАМАЗах

Первые финские подъемники в СССР устанавливались на шасси Sisu, затем на КАМАЗах

Первые финские подъемники в СССР устанавливались на шасси Sisu, затем на КАМАЗах
Устанавливались надстройки Bronto и на удлиненные шасси КАМАЗ, а самый высокий, 50-метровый подъемник для Москвы финны установили на огромный МАЗ-7310 (Ураган). Однако тратить инвалютные рубли было накладно — и в середине 1980-х решили купить у Bronto лицензию. Производство разместили на Абаканском механическом заводе. Но дело не пошло: из-за низкого качества через несколько лет финны лицензию отозвали.

В новое время финские подъемники продолжали закупать штучно уже на импортных шасси. Впрочем, в последнее время нет-нет да появляются они и на отечественных шасси. Пример тому подъемники высотой 35 и 61 м, построенные несколько лет назад на мазовских шасси Уральско-сибирской пожарно-технической компанией.

Непривычно для России: основой для подъемника УСПТК послужил белорусский МАЗ

Теперь же за финские подъемники взялись и белорусы. Первой ласточкой их сотрудничества стала машина для местной АЭС. Пожснаб установил 51-метровый коленчато-телескопический подъемник на четырехосный МАЗ-6516.

Причем дело не ограничилось лишь установкой на шасси: белорусы фактически собрали собственную надстройку, использовав финскую стрелу и гидравлику. На этот раз качество финнам понравилось, и теперь они рассматривают Пожснаб как партнера, а возможно, и дистрибьютора своей продукции в СНГ.

Главным установщиком подъемников Bronto неожиданно становится белорусский Пожснаб

Главным установщиком подъемников Bronto неожиданно становится белорусский Пожснаб

Главным установщиком подъемников Bronto неожиданно становится белорусский Пожснаб
А совсем недавно белорусы выпустили и новейшую «лестницу» — для работы в крупных городах. Машина базируется на трехосном мазовском шасси, а конкретно этот экземпляр будет служить в новом спальном районе Минска.