Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Белорусский малотоннажник «МАЗубрик»

В Минске на выставке БАМАП-2019 наконец-то состоялась официальная презентация нового семейства малотоннажников Минского автозавода — фургонов и микроавтобусов под маркой МАЗ. Что же представляют собой эти машины, тут же получившие прозвище «МАЗубрики»?

О том, что в Бресте на территории завода Брестмаш будет налажен выпуск LCV под маркой МАЗ мы уже рассказывали. Не является секретом и то, что «МАЗубрики» — это лицензионные китайские фургончики JAC Sunray, которые, в свою очередь, внешне напоминают Mercedes Sprinter предыдущего поколения.

Цельнометаллический фургон МАЗ-365022

Из Поднебесной в Беларусь приходят машинокомплекты фургонов и микроавтобусов, из которых и собирают новые машины. В настоящее время закуплено 100 единиц, из них 50 уже собраны и готовы к реализации. Пока отлаживают процесс сборки, применение отечественных комплектующих минимально, однако локализация значится в ближайших планах (в первую очередь речь идет о мелочах вроде шин, АКБ и т.п.)

Перед пассажирами два бардачка — подушка безопасности не предусмотрена

Перед пассажирами два бардачка — подушка безопасности не предусмотрена

Передняя панель выглядит вполне современно

Передняя панель выглядит вполне современно

Интересно, что микроавтобус пока предназначен для работы на нерегулярных перевозках — в качестве служебного автобуса. Для этого в салоне установлены комфортабельные кресла, предусмотрен кондиционер, а в потолке проложена система индивидуальных воздуховодов. Но транспортники, которые проявили к новинке большой интерес, хотят видеть «МАЗубрик» в образе классической маршрутки для использования на городских направлениях — возможно, такая версия появится в будущем.

Места для багажа не предусмотрено: кресла стоят вплотную к двери

Места для багажа не предусмотрено: кресла стоят вплотную к двери

Задний ряд сидений перекрывает проход к двери — для работы на маршруте не подходит!

Задний ряд сидений перекрывает проход к двери — для работы на маршруте не подходит!

Кресла комфортабельны, имеют откидной подлокотник и спинку

Кресла комфортабельны, имеют откидной подлокотник и спинку

В целом конструкции пассажирского и грузового «МАЗубриков» идентичны:  двигатель JAC рабочим объемом 2746 см3, отвечающий экологическим нормам Евро-5, шестиступенчатая коробка передач, передняя независимая и задняя рессорная подвеска.

Задняя подвеска рессорная со стабилизатором

Задняя подвеска рессорная со стабилизатором

Под капотом 149-сильная рядная «четверка» HFC4DE1-1D

Под капотом 149-сильная рядная «четверка» HFC4DE1-1D

Снизу никакой защиты двигателя не предусмотрено

Снизу никакой защиты двигателя не предусмотрено

Однако белорусы зачем-то сертифицировали фургон МАЗ-365022 под полную массу 4050 кг, тем самым загнав его в класс грузовиков свыше 3,5 тонны, на который требуется водительское удостоверение категории C. Это создает массу дополнительных сложностей — как с поиском водителей, так и просто для передвижения по дорогам. Мало того что грузовикам заказан въезд в центр подавляющего большинства городов, так в Беларуси они еще и обязаны платить за проезд по всем ключевым магистралям. Вряд ли заявленная грузоподъемность 1430 кг компенсирует вышеперечисленные проблемы, так что в скором будущем стоит ждать логичного снижения полной массы.

Задняя подножка отдельная, а не встроенная в бампер

Задняя подножка отдельная, а не встроенная в бампер

Вместимость грузового отсека — 11,8 м3

Вместимость грузового отсека — 11,8 м3

Пространство над кабиной никак не используется

Пространство над кабиной никак не используется

Кроме официального показа новинок широкой публике МАЗ также назвал и ценник на новое поколение LCV. В Беларуси за микроавтобус МАЗ-281040 придется отдать чуть больше 62 тысяч белорусских рублей, что эквивалентно почти двум миллионам рублей российских. За фургон МАЗ-365022 просят меньше — 56,5 тысячи белорусских рублей (около 1,8 млн российских рублей).

«МАЗубрики» это не первая попытка МАЗа выйти на рынок LCV. В декабре 2010 года в Минске были презентованы два микроавтобуса МАЗ-181 и МАЗ-182, которым прочили светлое будущее. Увы, в основе «МАЗели» лежала древняя Toyota HiAce H100 (хоть и собранная из современных китайских комплектующих), так что перспектив у машины стоимостью около $22500 не было. В итоге был выпущен десяток микроавтобусов МАЗ-182010 Ника, пара автомобилей скорой помощи, грузопассажирский вариант и фургон, после чего проект был закрыт, хотя автомобили до сих пор эксплуатируются в Беларуси

«МАЗубрики» это не первая попытка МАЗа выйти на рынок LCV. В декабре 2010 года в Минске были презентованы два микроавтобуса МАЗ-181 и МАЗ-182, которым прочили светлое будущее. Увы, в основе «МАЗели» лежала древняя Toyota HiAce H100 (хоть и собранная из современных китайских комплектующих), так что перспектив у машины стоимостью около $22500 не было. В итоге был выпущен десяток микроавтобусов МАЗ-182010 Ника, пара автомобилей скорой помощи, грузопассажирский вариант и фургон, после чего проект был закрыт, хотя автомобили до сих пор эксплуатируются в Беларуси

«МАЗубрики» это не первая попытка МАЗа выйти на рынок LCV. В декабре 2010 года в Минске были презентованы два микроавтобуса МАЗ-181 и МАЗ-182, которым прочили светлое будущее. Увы, в основе «МАЗели» лежала древняя Toyota HiAce H100 (хоть и собранная из современных китайских комплектующих), так что перспектив у машины стоимостью около $22500 не было. В итоге был выпущен десяток микроавтобусов МАЗ-182010 Ника, пара автомобилей скорой помощи, грузопассажирский вариант и фургон, после чего проект был закрыт, хотя автомобили до сих пор эксплуатируются в Беларуси

Что касается выхода новых микроавтобусов и фургонов на российский рынок — минчане хранят молчание. Похоже, на заводе опасаются, что на заполненном Газелями российском рынке новый, никому не известный продукт элементарно не зайдет. Впрочем, в Нижнем Новгороде ведь сняли с производства популярный фургон Mercedes Sprinter Classic. И при грамотном подходе у «МАЗубриков» все же есть шанс занять его нишу в России.