Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Беспилотник от Камаз

Не спейс-Шатл: КАМАЗ и НАМИ показали беспилотник второго поколения на московском автосалоне.

Фото: Петр Грибачев | Федор Лапшин

«Мама, смотри, мыльница с глазками!» — закричал маленький мальчик, увидев на стенде беспилотник. Именно такую реакцию у ребенка вызвал оригинальный дизайн беспилотника второго поколения, совместно разработанного специалистами НАМИ и КАМАЗа. А что интересного в нем кроме внешности?

Шатл первого поколения на выставке Комтранс в Москве

Шатл первого поколения на выставке Комтранс в Москве
Шатл первого поколения на выставке Комтранс в Москве

Шатл первого поколения на выставке Комтранс в Москве
Шатл первого поколения на выставке Комтранс в Москве

Шатл первого поколения на выставке Комтранс в Москве
Шатл первого поколения на выставке Комтранс в Москве

Шатл первого поколения на выставке Комтранс в Москве
1 / 3

Беспилотник Шатл первого поколения показали на Московском автосалоне еще два года назад, он был, в сущности, ходовым макетом. Новая машина — это, по словам разработчиков, уже более продвинутый прототип. Интересно, что, несмотря на камазовские эмблемы, сам камский гигант в этом проекте является, по сути, инвестором: постройка и инженерная проработка беспилотников (сейчас их создано уже четыре) полностью ведется на мощностях НАМИ.

Передняя и задняя часть Шатла теперь выражены более ярко

Передняя и задняя часть Шатла теперь выражены более ярко
Передняя и задняя часть Шатла теперь выражены более ярко

Передняя и задняя часть Шатла теперь выражены более ярко
Передняя и задняя часть Шатла теперь выражены более ярко

Передняя и задняя часть Шатла теперь выражены более ярко
Передняя и задняя часть Шатла теперь выражены более ярко

Передняя и задняя часть Шатла теперь выражены более ярко
1 / 2

Как и раньше, Шатл — это небольшая маршрутка, где есть шесть мест для сидения, а еще шесть пассажиров могут стоять. Главное его внешнее изменение (помимо скругленных форм) — четко определенные передняя и задняя части. Способность одинаково бодро двигаться и вперед, и назад машина не потеряла, а подобная мера — требования законодательства.

Сиденья - для коротких поездок

Сиденья — для коротких поездок
В салон ведет широченная дверь

В салон ведет широченная дверь
Пол внутри

Пол внутри «паркетный»
Сиденья - для коротких поездок

Сиденья — для коротких поездок
В салон ведет широченная дверь

В салон ведет широченная дверь
1 / 3

Второе важное изменение — отсутствие двери по левому борту: это решение позволило сделать кузов более жестким. Единственная широкая двустворчатая дверь справа открывается кнопкой — как в трамваях Витязьили в электричках Ласточка. Правда, у представленного образца она не была оборудована системой обнаружения препятствий — сотрудники НАМИ на стенде волновались, что кого-нибудь может случайно прижать. Обошлось.

На боковых стойках информационные экраны и панели с кнопками

На боковых стойках информационные экраны и панели с кнопками
На боковых стойках информационные экраны и панели с кнопками

На боковых стойках информационные экраны и панели с кнопками
На боковых стойках информационные экраны и панели с кнопками

На боковых стойках информационные экраны и панели с кнопками
На боковых стойках информационные экраны и панели с кнопками

На боковых стойках информационные экраны и панели с кнопками
1 / 2

Технически машина представляет собой развитие предыдущей версии. Подвеска всех колес независимая. Также для лучшей маневренности все они умеют поворачиваться. Ведущей может быть как одна ось, так и обе, а в движение автобус приводится электромотором мощностью 74 кВт.

Большую часть днища занимает прикрытые плоским бронелистом блоки батарей

Большую часть днища занимает прикрытые плоским бронелистом блоки батарей
Большую часть днища занимает прикрытые плоским бронелистом блоки батарей

Большую часть днища занимает прикрытые плоским бронелистом блоки батарей
Большую часть днища занимает прикрытые плоским бронелистом блоки батарей

Большую часть днища занимает прикрытые плоским бронелистом блоки батарей
Большую часть днища занимает прикрытые плоским бронелистом блоки батарей

Большую часть днища занимает прикрытые плоским бронелистом блоки батарей
1 / 2

Все пространство под днищем занимают блоки литий-ионных батарей совокупной емкостью 35,5 кВт·ч. Заявленный запас хода 120 км. В блоки батареи скомпонованы специалистами НАМИ из ячеек, произведенных в «одной из азиатских стран».

Спереди и сзади на крыше установлены лидары

Скорость автобуса ограничена на уровне 40 км/ч — до этого порога системы автоматического управления работают стабильно. Они включают в себя два лидара, установленных на крыше, а также блоки камер и ультразвуковых датчиков, размещенные по всему периметру кузова.

Камеры следят за дорогой сверху

Камеры следят за дорогой сверху
Камеры следят за дорогой сверху

Камеры следят за дорогой сверху
Камеры следят за дорогой сверху

Камеры следят за дорогой сверху
Камеры следят за дорогой сверху

Камеры следят за дорогой сверху
1 / 2

Автобус уже сейчас умеет стабильно двигаться в разных погодных условиях. Если на дороге появилось препятствие (животное, пешеход, велосипедист или другой автомобиль), автоматическая система способна «обдумать» и принять решение — объезжать или останавливаться.

В бамперах датчики, определяющие препятствия вблизи (5-7 метров)

В бамперах датчики, определяющие препятствия вблизи (5-7 метров)
В бамперах датчики, определяющие препятствия вблизи (5-7 метров)

В бамперах датчики, определяющие препятствия вблизи (5-7 метров)
В бамперах датчики, определяющие препятствия вблизи (5-7 метров)

В бамперах датчики, определяющие препятствия вблизи (5-7 метров)
В бамперах датчики, определяющие препятствия вблизи (5-7 метров)

В бамперах датчики, определяющие препятствия вблизи (5-7 метров)
1 / 2

До выезда Шатлов на дороги общего пользования пока далековато: как и в случае с беспилотными Газелями, нужно как минимум подтянуть законодательство. Впрочем, в тестовом режиме, посетителей матчей чемпионата мира в Казани беспилотные автобусы уже катали по территории стадиона. И время от времени Шатлы будут появляться и на других закрытых от общественного движения территориях.

Источник  https://autoreview.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *