Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Беспилотные грузовики освоят зеленый коридор на трассе Нева

Максим Чернявский.

Мы неоднократно знакомились с автономными грузовиками: видели, как по карьерам ездит Scania без кабины, сопровождали беспилотный мусоровоз Volvo, наблюдали за колонной подобных Мерседесов на автобане. За последние годы количество грузовых беспилотных разработок неуклонно растет, как и разнообразие применения.

Однако до сих пор основная их сфера ограничивается закрытыми территориями — теми же стройками, заводами и портами. Причины понятны: в первую очередь это вопросы безопасности, ведь контейнерный автопоезд в двадцать раз тяжелее легковушки. Ну и технологии — к примеру, популярный некогда platooning (автономное движение в колонне) сошел на нет из-за трудностей в аппаратном обеспечении.С развитием технологий беспилотники все больше теряют привычный облик

С развитием технологий беспилотники все больше теряют привычный облик

С развитием технологий беспилотники все больше теряют привычный облик

Тем не менее технологии развиваются, и автономные грузовики непременно поедут по дорогам общего пользования. Причем у нас в стране, похоже, это дело не такого уж отдаленного будущего. Во всяком случае, на проходящем сейчас Петербургском экономическом форуме российский концерн «Национальные телематические системы» подписал соглашение с Минтрансом о создании высокоскоростного зеленого коридора для беспилотных грузовиков на трассе М11.

Концерн обещает создать в России перспективную интеллектуальную дорожную экосистему «Умная дорога», охватывающую города и магистрали. Ее частью являются и грузовые электромобили, причем работающие на водороде. Более того, речь идет о беспилотниках пятого уровня, не предполагающих присутствие человека, а потому лишенных кабин.Общим для всех беспилотников остается различное спецоборудование (ультразвуковые датчики, радары, лидары и камеры), позволяющее выполнять необходимые транспортные задачи

Общим для всех беспилотников остается различное спецоборудование (ультразвуковые датчики, радары, лидары и камеры), позволяющее выполнять необходимые транспортные задачи

Общим для всех беспилотников остается различное спецоборудование (ультразвуковые датчики, радары, лидары и камеры), позволяющее выполнять необходимые транспортные задачи

Задачи, конечно, поставлены амбициозные, и сами разработчики говорят, что на пути их реализации лежит огромное количество трудностей. Но следует учитывать, что в таком коридоре крайне заинтересован Китай, который сможет перевозить свои бесчисленные товары через нашу страну в Европу. Если он подключит финансирование или присоединится к разработке, реализация проекта может быть значительно ускорена.

В дальнейшем беспилотный коридор будет увеличен: в него войдут свежепостроенный платный участок трассы ЦКАД, а также сооружаемая нынче автомагистраль М12. Передвижение по нему водородных беспилотников должно увеличить объем транзита грузов через Россию в четыре раза и снизить стоимость транзитных перевозок наполовину.

Источник