Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Блокиратор рулевого вала — предназначение, особенности и разновидности

О том, что такое блокиратор рулевого вала, известно не всем. А он представляет категорию механических противоугонных устройств. При его наличии злоумышленникам не удастся куда-либо уехать на машине: руль не будет вращаться, возникнут сложности с нажатием педалей. Подобная защита сводит к минимуму риск угона ТС. И происходит это по 2 причинам. Чтобы взломать устройство, надо затратить немало времени. Да и блокиратор можно увидеть снаружи, а значит, угонщик вряд ли будет связываться с такой машиной.

Особенности

Перед тем как приобрести данное изделие, необходимо разобраться в том, что именно оно даст. Вот базовые моменты, которые следует учесть:

  • Установка механизма производится на ось руля в зоне педалей управления.
  • После выполнения активации замок упрется в корпус авто, педали либо переднюю панель.
  • Когда изделие открыто, оно совершенно не мешает управлению авто.
  • Блокиратор обойдется практически в ту же сумму, что и расходы на установку обычной сигнализации.
  • Чтобы угнать легковушку, злоумышление должен снять устройство. Но сделать это, не обладая знаниями об его особенностях и не применяя спец. инструменты, не получится.
  • Установка блокиратора не окажется никакого влияния на конструктивные особенности машины.
  • Хозяину ТС придется затрачивать время на то, чтобы включать и отключать защитное изделие.
  • Внешний вид салона не пострадает от монтажа конструкции.
  • Данный способ предотвращения автоугона считается одним из самых надежных.

Разновидности, принцип работы

Чтобы не ошибиться в выборе изделия, надо обладать знаниями о его видах, а также особенностях конструкции.

В настоящее время выпускаются блокираторы следующих разновидностей:

  1. Штыревые. Их корпуса изготавливается из стали. Такие изделия устанавливают на валу рулевой системы рядом с педалями. Предусмотрено отверстие в кожухе, куда вставляют замочное блокирующее устройство. Чтобы разблокировать систему, необходимо выполнить открытие замка и вытягивание штыря.
  2. Бесштыревые. Подобная защита напоминает блокиратор КПП. Но в данном случае применяется ригель (10 мм), не позволяющий валу вращаться. Главный плюс защиты – ее незаметность. Вряд ли угонщик увидит маленький замочек в зоне педалей.
  3. Электромеханические. Они заменяют замок зажигания. Для изготовления конструкции применяют прочную сталь. Именно поэтому нужно приложить недюжинную силу, чтобы повредить фиксирующий язычок. Дополнительным преимуществом можно назвать наличие кнопки, запускающей стартер.

Большинство устройств, препятствующих угону ТС, обладают следующими конструктивными особенностями:

  • Изготавливаются из качественной нержавейки. А повреждение центрального стержня порой невозможно даже болторезом гидравлического типа.
  • Замок может быть дополнен броненакладкой, обеспечивающей защиту от высверливания.
  • В местах, где блокиратор соприкасается с салонной частью, устанавливаются мягкие прокладки.

Механизм замка представлен в различных вариациях. Все зависит от конкретной модели. Большинство автовладельцев отдают предпочтение блокираторам замочной скважины. Взлом такого механизма не получится осуществить отмычкой или бампинг-ключом.

Источник