Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Bosh — система предупреждения столкновений городского транспорта

Ведущие специалисты известного во всем мире концерна Bosh создали систему, предупреждающую возможность столкновений. Программа не только сообщает водителю о грозящей аварии, но и отключает двигатель, запускает тормозную систему, чтобы свести риск столкновения к минимуму. Практические испытания системы пройдут на трамваях в Германии.

Немецкие инженеры решили модернизировать технологию предупреждения аварий для автомобилей, которая уже запущена в массовое производство, и внедрить ее в систему городского общественного транспорта. Система, разработанная для легкорельсовых транспортных средств, состоит их трех основных частей: видеорегистратора, радара и блока управления транспортным средством. На данный момент использование системы на трамваях разрешено в федеративной земле Гессен. Инженеры приступили к монтажу устройства на городской транспорт Франкфурта. Разработчики уверены, что система помощи водителя является первым шагом к полностью автоматизированным наземным и подземным трамваям, над созданием которых ведутся активные работы.

Разработанные устройства должны справляться со своей непосредственной задачей независимо от погодных условий, ландшафта и трафика. Впервые подобную систему начали использовать еще в 2014 году. Она предупреждала водителей трамваев о надвигающейся опасности с помощью звуковых и оптических сигналов. Более новая версия оснащена не только системой оповещения, но и функцией автоматического торможения. В случае угрозы аварии устройство начнет замедлять скорость движения трамвая до полной остановки, таким образом избегая столкновения. «Умный трамвай» способен распознать большинство видов городского транспорта: другие трамваи, автобусы, грузовые и легковые автомобили.

На основе данных о скорости встречного транспорта электронный разум способен определить расстояние и вероятность столкновения. Если система придет к выводу, что дистанция между транспортными средствами мала, то водитель получит визуальный и звуковой предупреждающие сигналы. У него есть две секунды, чтобы среагировать на них. Если он не предпримет никаких действий, то произойдет автоматическое включение процесса торможения. Кроме того, водитель сможет самостоятельно отключить систему при исключении опасности.

Источник