Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Броневик Berliet против желтых жилетов

Париж лихорадит: «желтые жилеты», стычки с полицией… Которая разгоняет протестантов броневиками музейного возраста! И один из них действительно стоит в музее Berliet.

Когда беспорядки в Париже только начались и на видео промелькнули колонны синих полицейских броневиков, я насторожился: не эту ли модель я видел в роскошной экспозиции грузовиков Berliet под Лионом? Просмотрел фотосъемку из музея — и точно.

Этот экземпляр 1971 года стоит в экспозиции Berliet

Этот экземпляр 1971 года стоит в экспозиции Berliet

Этот экземпляр 1971 года стоит в экспозиции Berliet

Этот экземпляр 1971 года стоит в экспозиции Berliet

Кто там жалуется, что кабине ­КАМАЗа скоро будет уже полсотни лет? Но она хотя бы неоднократно модернизировалась, а вот бронетранспортеры Berliet ­VXB-170 образца 1968 года до сих пор стоят на вооружении жандармерии Франции! Первый прототип действительно был построен в марте 1968-го, и изначально предполагалось, что БТР будет выпускаться в двух версиях, полицейской и армейской. Его максимально унифицировали с тогдашними гражданскими Berliet: например, таким же дизелем V8 оснащались автобусы. По внешнему виду и габаритам VXB-170 (цифра 170 означает мощность в «лошадях») напоминает советские БРДМ-2, хотя ощутимо тяжелее — 12,7 т против семи. Но если «бэрэдээмов-два» выпустили более девяти тысяч, то этот БТР был построен менее чем в двухстах экземплярах.

В армию он так и не попал, поскольку конкурс выиграл другой местный производитель, Saviem. Зато жандармерия в 1971 году заказала на пробу пять штук, а начиная с 1973-го получила еще 150 машин. Но поскольку через год марка Berliet вошла в концерн Renault, после выполнения заказа броневичок убрали из производственной гаммы.

...в том числе для России: это видно по трем оранжевым фонарикам на крыше

…в том числе для России: это видно по трем оранжевым фонарикам на крыше

1974 год, линия сборки броневиков Berliet VXB-170 на заводе в Бурк-ан-Бресе, где сейчас выпускают...

1974 год, линия сборки броневиков Berliet VXB-170 на заводе в Бурк-ан-Бресе, где сейчас выпускают…

...грузовики Renault...

…грузовики Renault…

Сейчас у жандармов остался 71 экземпляр, есть они и в других странах: 15 — в африканском Габоне, 12 — в Сенегале, десять служили в Тунисе, однако уже списаны.

...и на одной из выставок местных силовых структур

…и на одной из выставок местных силовых структур

Berliet на улицах Парижа...

Berliet на улицах Парижа…

В самой Франции эти бронемашины носят внутреннее обозначение VBLG, Vehicule blinde a roue de la Gendarmerie, «колесный бронеавтомобиль жандармерии», и вооружены гранатометом в башенке (для зарядов со слезоточивым газом и т.п.), а некоторые — еще и пулеметом. Часть экземпляров оснащена спереди бульдозерным отвалом для разгребания баррикад или же лебедкой.

Жандармерия на учениях: хорошо видна боковая дверь-бронещит с вертикально поднятой верхней частью

У того экземпляра, что стоит в музее Berliet, башенки нет, зато можно заглянуть в салон — аскетично-примитивный, как у наших аналогов. Экипаж сидит в довольно просторной передней части, сзади слева — мотоотсек с силовым агрегатом, а справа от него проходит коридорчик, ведущий к дополнительной двери на корме.

Через заднюю дверь можно попасть в узкий коридор справа от мотоотсека

Через заднюю дверь можно попасть в узкий коридор справа от мотоотсека

Отделение для экипажа рассчитано на 12 человек

Отделение для экипажа рассчитано на 12 человек
Конечно, концепция полицейского БТР для городов уже изжила себя, уступив место капотным моделям: у них обзорность лучше, вход-выход тоже, в ремонте и эксплуатации они удобнее. Наглядные примеры — наш Тигр или немецкий Survivor R на базе грузовика MAN TGM, который приходит на смену броневичкам ТМ-170 образца восьмидесятых. А французских жандармов и старая техника пока устраивает: выглядит грозно, пулей не пробьешь, коктейлям Молотова тоже может противостоять. Вот только старые дизели дымят изрядно — но на фоне костров и пожаров в местах акций протеста это сущие пустяки…

Источник   https://autoreview.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *