Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Bugatti Veyron — как создавался гиперкар

Многие эксперты называют Bugatti Veyron не иначе, как машиной-легендой, подарившей вторую жизнь французскому автомобильному бренду. Модель обладала такой мощностью, которой было бы достаточно для обеспечения электричеством небольшого городка. А денег, вложенных в создание такого гиперкара, хватило бы для покупки всего этого города. За 15 лет было выпущено чуть больше 450 экземпляров.

Как все начиналось

Талантливый инженер и экс-гендиректор «Фольксваген Груп» Фердинанд Карл Пиех в 1997 году отправился в Японию. Там, во время поездки на скоростном поезде, на бумажном конверте он сделал набросок автомобильного движка с 18 цилиндрами. Пиех хотел, чтобы агрегат превосходил своих собратьев. И не только по мощностным показателям, но и числу цилиндров. Версий с V10 и V12 у инженера-стратега и в мыслях не было. Он настроил себя на создание именно 18-цилиндрового автомобильного «сердца». В итоге его удалось составить из 3 «рядно-смещенных» моторов VR6. Движки были наклонены друг по отношению к другу на 60 градусов. Получившийся «атмосферник» был рассчитан на 6,25 л и выдавал 555 «лошадок».

Такое инженерное безумство отлично вписалось в идеологию «Бугатти». В 1926-м эксперты признали модель Bugatti Type 41 Royale наиболее крупным, мощным и дорогостоящим авто на планете. На нем стоял 12,8-литровый движок с 8 цилиндрами. Показатель мощности достигал 300 л.с. Хотя к моменту разработки монструозного мотора Пиеха, никакого отношения к марке «Бугатти» он не имел. «Фольксваген» должен был выкупить права на французский бренд. Но это совсем другая история.

Серийный выпуск Veyron

Осенью 2000 года в столице Франции состоялась презентация практически серийного Bugatti EB 16.4 Veyron. Инженеры не стали оснащать его 18-цилиндровым движком. Их выбор пал на компоновку W16. Этот вариант имел такой же размер, что и стандартный V-образный. При этом у него был меньший вес, чем у 18-цилиндрового агрегата.

Благодаря новой W-образной компоновке удалось увеличить объем до 8 л и задействовать турбины. Требуемая мощность в 1001 л.с. была получена. И в 2001-м модель Veyron пошла в серию. Кроме невероятной мощности, Пиех хотел добиться разгона до сотки за 2,5 сек. А предельная скорость должна была перешагнуть отметку в 406 км/ч. Как ни странно, но конструкторы смогли все это выполнить. Серийному Veyron удалось разогнаться до 407 км/ч.

Полученный в ходе создания «Вейрона» опыт использовался при разработке других машин группы «Фольксваген».

Источник