Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Canter TF из Набережных Челнов

Fuso без Mitsu: дебютировал Canter TF из Набережных Челнов.

И никакого значка Mitsubishi! Отныне на российском рынке грузовички, известные как Mitsubishi Canter, будут называться Fuso Canter, а на их передке вместо трех серебристых ромбиков — черная галочка, точь-в-точь как эмблема в виде буквы Л уже не существующего ЛАЗа. В нашей стране начались сборка и продажа модели Canter TF — мы познакомились с ней.

Что будет, если скрестить немецкий Daimler, русский КАМАЗ, японскую компанию Mitsubishi и итальянскую IVECO? Новый для нас Canter TF!

Марка Fuso (бывшее подразделение Mitsubishi) входит в концерн Daimler, а продажами грузовиков и автобусов этого концерна у нас занимается совместное предприятие «ДК РУС» — «Даймлер КАМАЗ РУС». Ну а итальянское подразделение FPT, Fiat Powertrain Technologies, которое поставляет моторы для IVECO, снабжает грузовички Canter TF своими трехлитровыми дизелями.

С Кантером прежнего поколения TD (оно еще вовсю продается у нас, хотя скоро уйдет с рынка) я хорошо знаком: в 2014 году побывал в сборочном цеху в Набережных Челнах и проехал за рулем такой машины от Челнов до Казани. Понравилось! Хотя, конечно, Canter — типичный «азиат» с кабиной прямо над передними колесами и спецификой наподобие открытых сбоку аккумуляторов. Кроме того, комплектация TD была напрочь лишена разнообразия: мотор один (японский, Евро-4, рабочим объемом 4,9 л), колесная база тоже одна.

Еще тогда мне показали две машины нового поколения, которые пришли к нам для испытаний, — с другим оформлением и турбодизелем FPT, причем один грузовичок был даже оснащен коробкой-«роботом» Duonic. В Евросоюзе такие машины, только Евро-6, продаются с 2010 года, и выбор там очень широкий: в европейской гамме Кантеров есть и полуторки, и версии 4х4, и даже ­дизель-электрический гибрид.

С тех пор утекло много воды: бывшее СП «Фузо КАМАЗ» (его в шутку называли Камфуз) стало частью единого СП «Даймлер КАМАЗ», в нашей стране полностью поменялась управляющая команда — и, наконец, на рынок вышел Canter TF. Вариантов полной массы отныне два: 8,5 т (как прежде) и 7,5 т. Колесных баз целых четыре — самая длинная, по словам представителей марки, позволит поставить на машину кузов объемом до 45 кубометров, прямо как у нашего Газона Next.

Никакого «робота» у нас, конечно, не будет, а в «механике» передач теперь не шесть, а пять.

У турбодизеля FPT (три литра, ­Евро-5) — два варианта мощности, 150 и 175 л.с. Правда, мотор прежнего Кантера развивал 180 «лошадей», да и как скажется уменьшение рабочего объема на сроке жизни двигателя? Ведь турбодизель здесь лишь немногим крупнее, чем Cummins 2.8, которым оснащаются Газели, но ­они-то обычно таскают по полторы тонны, а шасси Кантера рассчитано на нагрузку пять—шесть тонн.

Итальянский двигатель FPT развивает 150 или 175 л.с.

Итальянский двигатель FPT развивает 150 или 175 л.с.
Итальянский двигатель FPT развивает 150 или 175 л.с.

Итальянский двигатель FPT развивает 150 или 175 л.с.
Итальянский двигатель FPT развивает 150 или 175 л.с.

Итальянский двигатель FPT развивает 150 или 175 л.с.
Итальянский двигатель FPT развивает 150 или 175 л.с.

Итальянский двигатель FPT развивает 150 или 175 л.с.
1 / 2

К тому же турбодизель FPT весьма сложный по конструкции: тут и любимый ивековцами турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VGT), и рециркуляция выхлопных газов (EGR), а на мощной версии — еще и мочевинная нейтрализация (SCR). Да-да, Canter теперь требует доливки мочевины, как большие грузовики! В бачок брутального вида — с угловатым стальным кожухом.

Этот суровый «почтовый ящик» — бачок для мочевины

Комплектация стала богаче: в серийное оснащение входят ESP, стабилизаторы на обеих осях, противотуманки и кондиционер.

Передняя панель выполнена качественно, кондиционер — в стандарте

Внутри, как и прежде, просторно (от двери до двери не меньше 170 см). Интерьер в целом похож на прежний, но заметно освежился. Пластик стал современнее, изменились сиденья, над головой появились полочки. Посадка вполне удобная, тем более что руль регулируется в двух плоскостях. Мотор работает негромко, педали почти легковые, а крутящего момента хватает, чтобы трогаться даже со второй ступени (конечно, в реальной эксплуатации этого лучше не делать).

В кабине с обилием остекления появились полочки над головой

Но вот сами передачи… Так, еще разочек попробуем… Втыкаются с большим трудом, и найти их проблема! Еще у прежнего Кантера передачи переключались не очень, а тут с ними прямо беда, причем независимо от ступени.

Передач пять — и включаются они, увы, с трудом

Позабавил моторный тормоз, который включается правым подрулевым рычажком: этот рычажок надо нажимать не вниз, как обычно, а вверх (о Япония!), и при столь невеликом рабочем ­объеме тормозная мощность слабо ощутима даже на больших оборотах. Canter прекрасно маневрирует, а вот на выбоинах седоков потрясывает, поскольку они находятся прямо над передними колесами.

На подрулевой рычажок выведено управление моторным тормозом

Еще у нового Кантера низко расположен открытый пластиковый поддон шумоизоляции силового агрегата — не будет ли он в плохую погоду работать снего- и грязесборником? Осадки с дороги полетят и на предпусковой подогреватель Webasto, который у одного из экземпляров был расположен под кузовом (это опция, и ее будут устанавливать дилеры).

Шумоизоляция силового агрегата расположена в 25 см над дорогой

Судя по всему, Canter с его низкой посадкой и короткой кабиной остается чисто городской моделью — в отличие, скажем, от носатых Газонов, которые вовсю работают на «дальнем бое».

Навороты под кузовом: два фильтра очистки топлива (тот, что слева, — ­опция) и предпусковой подогреватель

И еще два момента. У того экземпляра, что я водил, с VIN 009222 (эта цифра показывает, сколько всего Кантеров выпущено в Набережных Челнах с 2010 года), косо стояло рулевое колесо. Ну, ребята, это же все-таки не ­КАМАЗ, а японский Fuso, хоть и собранный по соседству! А к концу поездок ­почему-то загорелся значок check engine. «Генеральский эффект, — вздохнули специалисты. — Обычно, когда генерал приезжает в войска с инспекцией, вечно что-нибудь случается…»

Перед началом российской сборки четыре машины пробежали 350 тысяч километров по нашим дорогам, причем зимой их гоняли по маршруту Москва — Сургут — Владивосток. По результатам этих испытаний был проведен ряд доработок: поставили аккумуляторы и генератор повышенной мощности, усовершенствовали вентиляцию картерных газов, заменили вязкостную муфту включения вентилятора электрической.

Кабина легко откидывается, и доступ к двигателю прекрасный. А вот аккумуляторы по-прежнему не закрыты сбоку

Сервисные интервалы теперь равны 20 тысячам километров (раньше было 15 тысяч), а гарантия увеличилась с двух до трех лет. Еще обещано сокращение расхода топлива: представители марки ожидают средний расход около 15 л/100 км против 18 л/100 км у прежней модели TD.

Конечно, Canter TF подорожал по сравнению с предшественником: если шасси TD стоит у дилеров примерно от 2,4 млн рублей, то шасси TF — уже от 2,75 млн. За промтоварный фургон Canter TF дилеры просят около трех миллионов, за «изотерму» — 3,2 млн.

Всего в нынешнем году «ДК РУС» планирует собрать 978 Кантеров и реализовать 1350: в прошлом году было собрано больше (для создания запаса машин Евро-4), а вот продано меньше. Конечно, рынок среднетоннажников у нас очень специфический: ни одна иномарка не способна даже близко подойти по ­объему реализации к недорогому Газону Next (только за полгода почти 2700 экземпляров). Так что задача представителей Fuso — биться с главными конкурентами Hyundai и Isuzu, которые пока продают больше.

Источник https://autoreview.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *