Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Что и как фиксируют мобильные камеры ночью

Стационарные камеры хорошо оснащены, «высоко сидят, далеко глядят», у них есть подсветка и инфракрасное устройство, которое позволяет считывать номера даже ночью. И вот мобильные треноги могут ли ловить нарушителей в темноте?

Сегодня на российских дорогах в основном работают мобильные фоторадары «КРИС-П», выглядящие как тренога, и передвижные комплексы «Скат-С» на автомобилях. Например, «КРИС-П» проигрывает в функциональности и дальности действия стационарным установкам. Он, конечно, может следить за объектом и в темноте, но нужна идентификация автомобиля. А у фотообъектива нет таких возможностей, как у стационарного радара. В темное время и дальность действия снижается до 50 м, и только при наличии инфракрасной подсветки тренога может распознать номер и сфотографировать его. Так что треноги ночью имеют ограничения по работе.

камера

Если водитель увидит мобильную камеру в свете фар, он притормозит, и радар не сможет зафиксировать превышение скорости в темное время. Некоторые операторы прячут треноги под маскировочными сетками. Но это уже нарушение. Кроме того, для фиксации нарушений выбирают такие места, чтобы водителям было не видно.

Но в любом случае такие ночные снимки будут разбирать в ГИБДД для решения, выписывать ли штраф, и далеко не каждую фотографию можно использовать для подтверждения наказания.

В работе «Скат-С» также есть ограничения действия в ночное время за счет инфракрасной подсветки. Если днем камера может распознать номер с вероятностью 94 процента, то ночью этот показатель снижется до 88.9 процентов. Так что она не каждый автомобиль сможет «прочитать».

 Сергей Михайлов