Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Дальнобойщиков дополняют дальнобойщицы

С 1 января 2021 года женщинам разрешат работать дальнобойщиками, управлять электропоездом и ремонтировать автомобили. «Огонек» поговорил с женщинами, которые связали свою жизнь с фурой и счастливы

Несмотря на существующие сегодня запреты, не меньше шестидесяти женщин в России управляют большегрузными фурами. Цифру эту называют сами участницы фотопроекта «Огонька». Запрет запретом, но в нем есть оговорка, благодаря которой трудоустройство женщин все-таки возможно, хотя и сопряжено с дополнительными сложностями для работодателей и работников. Поэтому многие компании предпочитают нанимать мужчин.

Дальнобойщицы находятся в дороге от нескольких дней до нескольких месяцев, все их рабочее время проходит в кабине фуры, на заправочных станциях и в придорожных кафе. Свою профессию считают вполне подходящей для женщин, хоть и признают, что она не для всех, — высока ответственность за дорогостоящую машину и груз, утомляют статичное положение и долгая (по 9 часов) концентрация внимания за рулем, в дороге случаются проколы колес и поломки. Оплата труда дальнобойщиков выше средней по стране, и это одна из причин, по которой женщины выбирают эту сложную профессию. Но деньги, говорят дальнобойщицы, все-таки не главное.

На снимке:-Алена Мерзликина, г. Смоленск. Возит грузы из России в Финляндию и обратно.

Источник