Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Даунсайзинг – снижение объёма двигателя с увеличением его мощности

Просматривая характеристики новых автомобилей, эксперты обращают внимание на то, что автопроизводители начали устанавливать в машины двигатели с небольшим объёмом. Теперь мотор объёмом 1,2 литра можно встретить не только на мотоцикле, но и на большом автомобиле. Но вот зачем всё это нужно?

Странные требования

Не секрет, что все автомобилисты ценят в моторах надёжность, простоту и большой ресурс. Но с этими критериями не согласны экологи, которые требуют от производителей двигателей снижать вредность выбросов и объём расходуемого топлива. Приводит это к тому, что появляются малообъемные турбированные двигатели, которые пытаются угодить и водителям, и контролирующим органам. Получается не очень, так как ресурс у этих моторов совсем небольшой.

Производители начали массово ставить на авто «одноразовые» моторы — зачем?

Что такое даунсайзинг?

Эта тенденция в современном моторостроении получила название даунсайзинг – снижение объёма двигателя, но с увеличением его мощности. Возьмём кроссовер Nissan Qashqai, в него устанавливают турбированный двигатель объемом 1,2 литра мощностью 115 лошадей и этого мотора хватает, чтобы бодро перемещать полуторатонный автомобиль. При этом машина имеет небольшой расход и хорошие показатели по экологичности.

Немаловажно, что в некоторых странах налог на машины считают не по количеству лошадиных сил, а по объёму мотора. Именно в этих государствах автомобили с малолитражными двигателями получили большое распространение. Ведь, на первый взгляд, у такого мотора одни плюсы – мощность, небольшой расход топлива, низкий налог. Но так ли всё просто на самом деле?

даунсайзинг

Проблема современных двигателей

Главная проблема – в конструкции таких двигателей. Несмотря на всю их технологичность и внешнее техническое совершенство, почти все малолитражные моторы имеют серьёзные недостатки, констатируют автоэксперты. В частности, автомобилисты регулярно жалуются на проблему с перегревом двигателя, с повышенным расходом моторного масла, а также на слишком быстрый износ цилиндропоршневой группы.

В среднем такой мотор без проблем проезжает не более 150 тысяч километров, после чего его гарантированно придётся ремонтировать. Но тут возникает ещё один неприятный момент – неремонтопригодность двигателей, так как производитель не предусмотрел ремонт, а только полную замену изношенного блока на новый.

 Сергей Михайлов

Mission News Theme by Compete Themes.