Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Диагностика двигателя обычной палкой

Диагностику двигателя можно провести по-разному, обычно ее делают с помощью специального оборудования и стоит это недешево. Но существует «народный» метод, который реально помогает: проверить состояние мотора можно с помощью самой обычной деревянной палки.

Когда двигатель работает, он издает самые различные звуки. Одни из них абсолютно нормальны, а вот другие говорят о неисправностях. Обычно, чтобы понять, какой шум дают поломки, используют стетоскоп. Но его можно заменить обычной палкой.

При этом нужно иметь ввиду, этот способ подойдет только водителям, разбирающимся в принципах работы двигателя. Если мотор начал издавать нехарактерный звук, то это сигнализирует о появлении слишком большого зазора между сочленениями деталей. В этой «какофонии» могут участвовать поршни и стенки цилиндра, поршневые пальцы, распределительные валы и головки блока, коленчатый вал и блок цилиндров, клапаны и направляющие втулок или даже шарики подшипников и их обоймы. Этот шум передается на все соединяющиеся металлические поверхности. А также он будет передаваться и деревянной палке, если ее плотно приставить к движку или навесным агрегатам.

Проверка двигателя палкой

В диагностике используется самая простая сухая и прямая палка, в ней не должно быть полостей, сучков и трещин. Оптимальная длина – около 50 см. Один конец палки должен быть заостренным, а другой – скругленным.

Перед тем, как приступать к проверке систем, постучите по палке металлическим предметом, если звук звонкий – то палка подходит. На самом деле неисправностей, которые можно выявить этим методом, достаточно много. Шипение чаще всего можно услышать в верхней части мотора, это говорит о сильном потоке воздуха. Такое бывает, если разгерметизировалась вакуумная система, или «полетела» система охлаждения.

Свист и визг вы можете услышать, если ослабли ремни или сильно износились подшипники. Разнотоновые звуки в районе коленчатого вала, распредвалов, поршней или клапанов скажут о том, что дело серьезное и необходима дополнительная диагностика двигателя. Если идет стук вкладышей, шатунно-поршневой группы и клапанов, то впереди, скорее всего, капитальный ремонт движка, или придется регулировать тепловые зазоры в системе ГРМ.

проверка звука ДВС палкой

Также плохое горючее или поломки в системе питания и зажигания могут приводит к детонации, а выражается это в металлическом стуке агрегата в момент нажатия на газ.

Распределительный вал также «звучит» по-своему: при запуске мотора он выдает глухой стук. Также вы можете услышать шелест, возникающий, когда ослабевает натяжение цепи ГРМ, или звуки, которые издает ремень ГРМ, ударяясь о защитный кожух.

Словом, даже если вам не удастся абсолютно точно определить неисправность, этот простой метод диагностики позволит сэкономить при посещении автосервиса. У вас будет представление проблемах, которые, скорее всего, возникли у вашего «железного коня», а значит, сократите время поиска поломок и не дадите автомеханикам повода «развести» вас на лишний дорогостоящий ремонт.

Источник