Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Дизайнер рассказал о проекте спортивного концепт-кара Lada Revolution

Бывший дизайнер российского концерна АвтоВАЗ Андрей Рузанов в рамках интервью корпоративному телевидению поделился информацией о создании концептуальной модели отечественного спорткара Lada Revolution III.

 Концепт-кар Lada Revolution III появился в 2008 году. Его показали автолюбителям со всего мира на парижском автосалоне. Эту модель хотели выпускать на платформе болида Lada Revolution II, который производился для профессиональных спортивных команд. При этом третья часть от общего тиража концерн планировал продавать рядовым российским водителям.

 По словам Андрея Рузанова, габариты модели Revolution рассчитывались с учетом компоновки силовых установок и аэродинамики. До проектирования макета в полный рост разработчики АвтоВАЗа создали макет в масштабе 1:5, а также организовали тестирования опытного образца на специальном аэродинамическом стенде.

 Макет российской модели отличается силуэтом с резкими гранями. Кузов сделали на сваренном трубчатом каркасе, на который установили детали из пластика. Рязанов уточнил, что масса машины составила одну тонну. Проект так и не был реализован в 2008 году, т.к. на тот момент начался очередной экономический кризис. В 2021 году концепт-кар является очередным экспонатом музея в Тольятти. 

 Lada Revolution II производилась во временной промежуток с 2003 по 2008 год. Ее выпускали по заказу незначительным тиражом. В длину модель вышла на 3650 мм. В движение ее приводил бензиновый мотор с 16 клапанами. Двигатель генерировал от 162 до 215 лошадиных сил. В тандеме с мотором идет 6 МКПП и заднеприводная система. Модель укомплектовали дисковой тормозной системой. Lada Revolution II оснащена спортивными «фишками». Например, кнопочным зажиганием, тумблером бензонасоса и отдельным переключателем «Питание авто».

Lada_006.jpg

 Бахтияр Искендеров

Источник