Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Для города и болот

Сюрпризы Газового форума в Питере:Для города и болот

Фото: Максим Чернявский

Традиционно в начале октября в Питере проходит ежегодный Газовый форум. Среди изобилия стендов понятной тематики традиционно попадаются и автомобили. В этот раз их было немного, зато среди них попадались действительно интересные образцы.

Из-за баллонов под днищем этой Газели запасное колесо переехало в кузов

Начнем с городского сегмента. В нем традиционно выступила Группа ГАЗ. Обычная с виду белая Газель Next оснащена новым битопливным трехлитровым двигателем. Известный уже ульяновский Evotech доработан в кооперации с газовцами. У этого мотора чугунный блок цилиндров вместо алюминиевого, новые коленчатый и распределительный валы, а также головка цилиндров и поршни. Конструкция предусматривает возможность установки двухконтурной системы кондиционирования для микроавтобусов и двух компрессоров для фургонов-рефрижераторов.

Блок мотора УМЗ выкрашен в синий цвет

Мощность подросла до 120 л.с., а вот расход, по заверениям создателей, при работе на газу составляет 13 м³/100 км. Запас газа в четырех баллонах — 33,2 кубометра у фургона и 42 кубометра у бортовой версии.

Газовый Hyundai HD78 при адекватных ценах наверняка будет пользоваться спросом

Газовый Hyundai HD78 при адекватных ценах наверняка будет пользоваться спросом

Газовый Hyundai HD78 при адекватных ценах наверняка будет пользоваться спросом

Газовый Hyundai HD78 при адекватных ценах наверняка будет пользоваться спросом

А вот другая новинка в городском классе — совместная разработка корейской Hyundai и отечественного специалиста в газификации транспорта, компании Раритэк. Новое поколение популярного грузовичка HD78, который получил двигатель, отвечающий нормам Евро-5, доступно теперь и в газовом варианте. На выставке показали версию, оснащенную баллонами как со сжатым, так и сжиженным газом. Суммарный запас хода аж 850 км.

Новый автобус по имени Лотос будет собираться в Челнах

Тот же Раритэк развивает и автобусное направление. К уже известному газовому Лотосу-206 (72-местный «горожанин» на основе МАЗ-206, о котором мы как-то рассказывали) добавилась новинка. Компактную машину длиной 10,5 м (как заявлено, по заказу именно раритэковцев) разработал китайский Foton. Собирать его будут в собственных цехах в городской или пригородной версии с дизельными или газовыми двигателями марки Yuchai. Коробка передач возможна как механическая, так и «автомат» от Allison. Сейчас автобус проходит сертификацию.

Довольно необычная информация на табличке

В сегменте большегрузов особых новинок не было — к примеру, КАМАЗ и МАЗ не приехали вовсе. Традиционно участвовали с газовыми версиями Volvo, IVECO и Scania. Причем последняя привезла не только парочку тягачей нового поколения, но и представила новый продукт — стационарный газопоршневой двигатель. Производится он в партнерстве с отечественной фирмой Дизель из Тутаева. Первым в серию пошел рядный 13-литровый, который будет выдавать электроэнергию мощностью до 250 кВт. А вскоре появится и более мощный, на базе знаменитой V-образной шестнадцатилитровой «восьмерки», чем явно продлит ей жизнь.

Теперь в программе Скании появились и газопоршневые установки

А самым необычным экспонатом стал вездеход Ямал. Этот десятитонный шарнирно-сочлененный болотоход — мелкосерийная разработка питерской компании Ямалспецмаш. Интересно, что многие узлы у этого гиганта собственной разработки. В частности, автоматическая коробка передач и мосты с огромным передаточным отношением 22,9. Правда, изготовлены эти узлы в Китае, причем не из-за дешевизны, а просто потому, что никто в России за подобную работу не взялся. Выставленный на форуме вездеход уже шестой по счету и отправится работать в Петропавловск-Камчатский. Кстати, стоит он для машины такого класса терпимо — около 11 миллионов рублей.

Несмотря на питерское происхождение, работать такие Ямалы будут вдалеке от цивилизации

Несмотря на питерское происхождение, работать такие Ямалы будут вдалеке от цивилизации

Несмотря на питерское происхождение, работать такие Ямалы будут вдалеке от цивилизации

Напоследок нечто забавное. По традиции на форуме финишировал пробег газовой техники. В этот раз маршрут пролегал по Китаю, Казахстану и России и составил около десяти тысяч километров. Кстати, большинство машин были оборудованы резервуарами со сжиженным природным газом, потому что именно он наиболее популярен в Китае.

Всего в пробеге приняло участие 15 машин, включая и китайские. Интересно, что китайцы не сильно заморачиваются переводом названий. Так, известная марка автобусов Yutong переименовалась в «Юйтун», а грузовики Shaanxi — в «Шаньцы».

Среди участников встретился и газовоз неизвестной марки. Когда-то я видел такой в Китае, и никто из местных не смог определить его имя. И вот теперь тайна раскрыта: фирма называется мило, Ханьчжуншэньлэн.

Источник  https://autoreview.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *