Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Электрическая грузовая Гранта

Петр Грибачев.

О небольшой компании NEMO из Нижнего Новгорода мы уже рассказывали в материале о презентации китайского электрического грузовичка WOLV. Но в этой фирме не только занимаются поставками подобной техники, но и решили построить собственный бюджетный электрогрузовичок. Причем за его основу был выбран обычный универсал на базе Лады Гранты.

Идея этой машины — построить бюджетную замену, вероятно, уходящему из-за санкций с нашего рынка Ларгусу, грузовая версия которого до сих пор располагается в топах рейтингов продаж коммерческих машин. Ну а раз в компании занимаются электромобилями — то почему бы не сделать этот аппарат сразу электрическим? Пока построен его первый прототип и выглядит он так…

Электрическая грузовая Гранта внешне выделяется лишь покрытыми белой пленкой задними окнами

С виду — обычная Гранта, разве что стекла в задней части кузова закрыты непрозрачной белой пленкой. Но если открыть заднюю дверь, становится понятно, что к чему. Передние сиденья отделены пластиковой перегородкой (она взята как раз от Ларгуса), а от места, где когда-то были задние сиденья, и до кромки багажника весь пол застелен толстой фанерой, которая обтекает ничем не прикрытые арки задних колес. Заявлено, что в это пространство можно упаковать 2,5 кубометра поклажи массой до 400 кг.Колесные арки оставлены без защиты от грузаКолесные арки оставлены без защиты от грузаОбъем такого отсека 2,5 кубометраОбъем такого отсека 2,5 кубометра

Чудеса на этом не заканчиваются — теперь открываем капот! Там — декоративная накладка, под которой размещены два блока NMC-батарей. Еще один такой блок установлен вместо бензобака. В итоге суммарная емкость составляет 27 кВт·ч. Забавно, что гнездо для зарядки (она здесь медленная, от 3,3-киловаттной сети, за семь часов) спрятано за обычной заправочной горловиной.Место для кабелей нашлось в нише запаскиМесто для кабелей нашлось в нише запаскиПод декоративной накладкой разместились батареиПод декоративной накладкой разместились батареи

В движение эта Гранта приводится 50-киловаттным электромотором — китайским аналогом двигателя электромобиля Nissan Leaf. Интересно другое: в целях упрощения и удешевления конструкции механическая коробка передач оставлена без изменений! Включаются все пять скоростей, но рабочими оставлены три. Вторая — в качестве пониженной, четвертая — как прямая, ну и задняя.Исключение — рычаг коробки передач с тремя положениямиИсключение — рычаг коробки передач с тремя положениямиИнтерьер электрической Гранты не отличается от обычнойИнтерьер электрической Гранты не отличается от обычной

Пока машина выглядит откровенно сыровато и даже слегка небрежно. Например, инверторы батарей подвешены у одной из задних стоек, фанера выпилена кривовато, а с потолка свисает никому не нужный в грузовом отсеке ремень безопасности для одного из задних пассажиров.Ремень для центрального пассажира тут есть, а самого пассажира уже быть не можетРемень для центрального пассажира тут есть, а самого пассажира уже быть не можетИнверторы батарей пока расположены такИнверторы батарей пока расположены так

Но сейчас речь идет скорее не о конкретной машине (как говорилось, пока это лишь прототип), а о концепции недорогого электрогрузовичка в целом. Так, с заявленным запасом хода 150 км и без дополнительных «прибамбасов» вроде ускоренной зарядки такая Гранта должна стоить не дороже двух миллионов рублей — столько же, если не больше, сейчас просят за оставшиеся у дилеров Ларгусы.

Источник