Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Электрический грузовик Freightliner eCascadia

Петр Грибачев.

В Америке уже не первый год испытываются десятки предсерийных образцов носатых электрических тягачей Freightliner eCascadia. Из-за этого у некоторых могло сложиться ошибочное впечатление, что машина уже давно выпускается. Но реально ситуация вокруг этой машины несколько иная: лишь недавно было заявлено, что серийное производство этих тягачей должно начаться в нынешнем году.

Собственно, как следует из названия, серийный электрический тягач построен на основе модели Cascadia, которая считается самым продаваемым тягачом в классе машин массой больше 15 тонн. В электрической ипостаси этот аппарат будет доступен в двух вариантах. Первый, попроще, предложен с одним электромотором мощностью 235 кВт. Также есть в гамме и более энерговооруженная версия с двумя моторами суммарной мощностью 346 кВт.

То же касается и пакетов батарей — для eCascadia их предлагается три: емкостью 194 кВт·ч, 291 кВт·ч и 438 кВт·ч. Разумеется, для всех вариантов предусмотрена ускоренная зарядка, от которой даже самый емкий пакет батарей можно полностью зарядить за 2—6 часов в зависимости от мощности станции.

Что же до запаса хода на одном полном заряде батарей, то он указан также только для самой энерговооруженной версии — и для американских покорителей хайвеев выглядит не сильно впечатляюще. Так, «беспосадочно» eCascadia может преодолеть до 230 миль — около 370 км. При этом полная масса автопоезда с таким тягачом составляет 37 тонн.

Источник