Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Электрический грузовик под названием MOSKVA

Презентация электрического грузовика под названием MOSKVA состоялась в столице. Он был разработан по заказу торговой сети «Магнит» инжиниринговой компанией Drive Electro, которая в числе прочего поставляла батареи для московских электробусов..

В рамках пилотного проекта, который продлится 6-12 месяцев, первый электрогрузовик будет обслуживать порядка 600 магазинов. Автомобиль будет ездить из Дмитрова, где находится распределительный центр, снабжающий продуктовые точки в Москве.

Как рассказали в Drive Electro, «Магнит» требовал, чтобы на одном заряде грузовик мог развезти груз в 10 магазинов — и при этом затраты на его использование окупались. В том числе и поэтому запас хода автомобиля составляет лишь 200 километров, хоть в «Магните» и заявили, что это «один из самых высоких показателей в мире среди аналогов».

Грузоподъемность «Москвы» находится на уровне дизельного аналога — 8 тонн (в кузов помещается 16 паллет). Максимальная скорость составляет 110 км/ч, а снаряженная масса — порядка 10 тонн.

Гендиректор Drive Electro Сергей Иванов рассказал, что этот грузовик построен на шасси «КамАЗа» (к слову, в Набережных Челнах также занимаются электромобилями, и одной из последних представленных новинок был мусоровоз «Чистогор»). Максимальная мощность силовой установки грузовика MOSKVA составляет 230 кВт (312 л.с.). Емкость батареи — 140 киловатт-часов.

По оценкам «Магнита», выбросы СО2 в атмосферу только с одного грузовика должны быть снижены на 87 тонн. Одним из главных плюсов такой техники в компании называют ее бесшумность — грузовик не должен беспокоить жителей первых этажей жилых домов, в которых расположены магазины.