Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Электрический MAN eTGE теперь с разными кузовами

Петр Грибачев.

До недавнего времени полностью электрический MAN eTGE предлагался на европейском рынке исключительно в качестве цельнометаллического фургона — вариантов с отдельными кузовами, а также шасси под разные надстройки в гамме не было. Оно и понятно: под несущим кузовом расположены блоки с батареями, а потому традиционным «приделыванием» к переднеприводной кабине полурамы тут не обойдешься. Тем не менее немецкие фирмы-кузовостроители предложили свои варианты переделки eTGE в грузовичок с кузовом-будкой и даже в мини-самосвал.

Вариант с большим 13,5-кубовым прямоугольным кузовом предложила компания SPIER Fahrzeugwerk из города Штайнхайма. Судя по фото, этот электромобиль выполнен по тому же принципу, что и недавно испытанная нами Лада Ларгус Прима, переделанная нижегородской фирмой Промтех. По сути, этот грузовик представляет собой фургон со срезанной верхней частью несущего кузова — но оставленной нижней платформой с усилителями и отсеками для батарей, на которой, собственно, и установлен новый кузов.

Из минусов такой конструкции — большая погрузочная высота, которая достигает 1050 мм. Чтобы в кузов можно было нормально забраться, разработчикам пришлось предусмотреть сзади складную лестницу с четырьмя ступенями.

Похожими соображениями руководствовалась и другая немецкая фирма, Schoon Fahrzeugsysteme из Веймара, предложившая на базе eTGE варианты с бортовым кузовом, а также мини-самосвал с трехсторонней разгрузкой. В обоих случаях платформа имеет длину 3255 мм и ширину 2040 мм. Бортовая версия способна перевозить до 820 кг груза, самосвал рассчитан на 750 кг.

Что же до техники, то все представленные переделки полностью повторяют серийный eTGE. Они оснащены 100-киловаттным электромотором и батарейными блоками суммарной емкостью 35,8 кВт•ч, которые обеспечивают заявленный пробег до 120-130 км на одной зарядке.

Источник