Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Электробус Proterra ZX5 Max — триста миль на одной зарядке

Петр Грибачев.

Средний беззарядочный пробег городского электробуса напрямую зависит от его типа и условий эксплуатации. К примеру, московские электробусы едва ли могут преодолеть больше 50—60 км между скоростными зарядками. Работающая по принципу ночной зарядки техника обычно чуть более дальнобойна, но все равно пробег таких машин без подключения к розетке редко переваливает за 200 км. Но в американской компании Proterra, похоже, решили переплюнуть всех разом. Ее новый электробус способен преодолеть без подзарядки три сотни — и не километров, а миль!

Да-да, почти полтысячи верст способен одолеть без подзарядки аппарат под названием Proterra ZX5 Max. Этот 12-метровый электробус, в салоне которого 40 посадочных мест, может быть оснащен как парой мотор-колес суммарной мощностью 205 кВт, так и центральным 240-киловаттным электродвигателем.

Но главная его особенность — это, конечно, батарея емкостью целых 738 кВт•ч. Заявлено, что она выполнена по запатентованной технологии и обеспечивает высокую плотность энергии. При этом снаряженная масса электробуса составляет чуть больше 15 тонн, а полная — чуть меньше 20 тонн.

В продажу электробус Proterra с новой батареей должен поступить в конце нынешнего года. Пока же в гамме есть чуть менее дальнобойные варианты с аккумуляторами емкостью 492 кВт•ч. Такие электробусы способны проехать на одной зарядке до 220 миль.

Источник