Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Электробусы из Вологды Алькор и Транс-Альфа на выставке в Москве

Петр Грибачев.

Вологда — странное место с точки зрения производителей электротранспорта. Еще несколько лет назад местный троллейбусный завод практически обанкротился и был выставлен на продажу — буквально на одной из интернет-площадок. А сейчас это предприятие вполне здравствует под управлением уже новых владельцев, участвует в тендерах, производит троллейбусы под маркой Транс-Альфа, а также разрабатывает и собственный электробус. Более того, непосредственно в Вологде у этого завода появился конкурент — молодая компания Алькор, которая также собирается делать троллейбусы и электробусы. С нее и начнем наш обзор.

Создана фирма Alkor всего-то год назад — выходцами из той самой Транс-Альфы. И это значит, что в России появился новый троллейбусный производитель, а следовательно, у этого вида транспорта в нашей стране еще есть какие-то перспективы. В компании уже приступили к производству «рогатых» и даже договорились о поставке десятка машин в Краснодар. Впрочем, на выставке под названием Alkor был представлен уже полноценный электробус.

Симпатичная получилась машина (фото в заголовке). Раскосыми блоками светодиодных фар спереди немного напоминает новый МАЗ, а вот вырезом оконной линии в центре борта — все ту же Транс-Альфу. Выполнен кузов на стальном каркасе — и обшит панелями из стеклопластика.

Салон просторный, но проработка деталей не на высоте

В салоне просторно и светло — за счет дополнительных секций остекления «ниже пояса». Всего здесь может разместиться 86 человек, а сидячих мест — 35. Освещение полностью светодиодное, есть и модные USB-зарядки.

USB-зарядки стали практически стандартным оборудованием всех современных пассажирских машин

Но качество исполнения некоторых деталей оставляет желать лучшего. К примеру, на толстом подоконнике в середине салона точно будет скапливаться пыль, подиумы высоковаты, а их грани не скруглены — можно стукнуться. Плюс к этому — сиденья на низком полу к нему и прикреплены, что затрудняет уборку салона.

Сиденья прикреплены к полу — уборка затруднена

В движение этот электробус приводится двигателем мощностью 140 кВт. Мосты — марки ZF. Емкость батарей не сообщается, но известно, что их должно хватить на пробег до 180 км. Принцип зарядки — ночью, в парке, через кабель, от сети 380 В.

Водителя Алькора окружают экраны и россыпи клавиш

Предполагаемая стоимость такого электробуса — 30 млн рублей. Что же до аналогичного троллейбуса, то в минимальной комплектации он обойдется примерно в 20 млн.

Ну а что, собственно, сам завод Транс-Альфа? На Электротрансе его представители продемонстрировали уже знакомый нам по выставке 2019 года электробус Сириус, но доработанный. Он сохранил новую стеклопластиковую маску с «растекающимися» секциями фар, однако получил более высокие фальшборта на крыше.

В салоне Сириуса также не обошлось без огрехов

Впрочем, батарей за ними нет — они спрятаны в недрах кузова, запаса энергии в них должно хватить на пробег до 240 км. Впрочем, существуют и менее энерговооруженные версии, рассчитанные лишь на 60 км, — все, мол, зависит от пожелания заказчика....а некоторые — к бортам…а некоторые — к бортам

Некоторые сиденья приделаны к полу...

Некоторые сиденья приделаны к полу…

Салон этого Сириуса выполнен куда аккуратнее, чем на образце двухлетней давности, — по крайней мере, панели потолка состыкованы ровно. Но вот унаследованные еще от старых троллейбусов устаревшие решения никуда не делись: подиумы — высоченные, а конструкция «лестницы» на галерку и вовсе изумляет количеством ступенек и бортиков.А так выглядят некоторые подиумыА так выглядят некоторые подиумыМежду этими пассажирами не только минимум пространства, но еще и ступенькаМежду этими пассажирами не только минимум пространства, но еще и ступенька

 При этом некоторые пары сидений все же прикреплены к бортам, но почему-то не все. Похоже, заказчикам стоит более внимательно составлять технические задания для тендеров на поставку подобных машин....установлен вот такой дисплей…установлен вот такой дисплейНа обширной передней панели...На обширной передней панели…

При этом вне зависимости от вологодского производителя цена на электробусы не меняется — как и Alkor, такой Сириус также оценивается примерно в 30 млн рублей. Впрочем, основное направление Транс-Альфы — это, разумеется, троллейбусы. И с заказами на них, по словам представителей компании, проблем нет.      

Источник

Mission News Theme by Compete Themes.